«Цена Победы» открытый урок

0
8069
Collaborative lesson planning: Maximizing the influence of lesson study

 

УРОК: Русский язык и литература 7 Я2

Раздел День Победы : почему мы должны помнить?

Тема: Цена Победы

Средняя школа имени Бауыржана Момышулы
Дата: ФИО учителя:Гасанова Халида Ханнаровна
КЛАСС 7 Количество

Присутствующих 10

Количество

Отсутствующих —

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.Ч.6–анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических),определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства.

7.П.4 — писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.

Цели урока: — понимают и анализируют содержание прозаического текста «Цена Победы»

— определяют жанровые особенности и художественно- изобразительные средства

-пишут эссе- рассуждения описывая собственныеощущения

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

-демонстрируют понимание содержания прочитанного, отвечая на составленные вопросы;

Большинство учащихся будут уметь:

высказывает своё мнение о прочитанном эпизоде.

Некоторые учащиеся смогут:

-определяет роль изобразительно-выразительных средств данного отрывка.

определяют главную и второстепенную мысль текса.

Языковые цели Учащиеся будут строить речь логично и последовательно,.

правильно употребление форм разных частей речи ,использовать конкретно- предметные слова и структуры связанные с рассуждением.

Привитие ценностей -способствовать пробуждению в душах учащихся чувство истинного патриотизма .

-быть готовыми к защите Отечества.

уважение, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни.

-привитие ценностей осуществляется посредством изучения нового материала, посредством применяемых методов работы, способов оценивания.

Межпредметные связи Всемирная история.
Навыки использования ИКТ Картины, видео.
Активные методы обучения Метод « Мозговой штурм »,«РАФТ» прием «Радуга» «Дерево творчества».
Предварительные знания Учащиеся при выполнении заданий будут использовать умения и навыки, полученными ими при изучении предыдущих уроков.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Вызов

4 минуты

1 минута

3 минуты

1. Организационный момент.

Выход на тему урока

Учитель предлагает детям послушать песню День Победы

-О чём эта песня?

-Какой у вас настрой?

Я желаю вам быть победителями этого урока.

2.Деление на группы.

По первой букве имени и фамилии( гласные и согласные)

3. Актуализация знаний.

У: — Ребята, предлагаю вашему вниманию видео «Архивные данные «Великой Отечественной войны»

— О чем это видео?

-Когда это произошло?

-Как вы думаете, что стоило людям победить войну?

Слова учителя: эпиграф«Все мы родом детства», — сказал знаменитый французский летчик и писатель Сент-Экзюпери. Это, конечно, так. Только детство бывает разное. У одних оно — безоблачное, мирное; у других — суровое, сложное, с невзгодами.

Я считаю, что победа пришла к нам благодаря глубокому патриотизму бойцов. Каждый человек понимал, что он не в праве отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера.
Можно сказать, что они спасли не только нашу страну, но и весь мир. Думаю, при жестокости фашистов, это было бы величайшей трагедией для человечества. Осознавая все это, мне становится страшно. Получается, что Великая Отечественная война имеет мировой значение.
Как можно относиться к этому событию в истории нашей страны? Конечно же, я ни в коем случае не хочу, чтобы подобное когда-нибудь повторилось. 

Война – это всегда страшно. Это боль, горе, слезы, мучения, страдания, ненависть. Но важно, что все это произошло. Теперь мое и последующее поколение могут учиться на ошибках прошлого. Надеюсь, в будущем люди станут умнее, добрее, мудрее. Они прекратят уничтожать себе подобных ради жажды власти. Ведь никогда не будет счастья от того, что было достигнуто насильственным путем.

Я горжусь своим народом, низкий поклон Вам, солдаты, и огромное спасибо Вам за то, что вы дали нам жизнь, которой могло и не быть.

Никем не будет забыта война 1941-1945 года

Презентация

 

Презентация

Осмысление

31 минуты

3 минут

12 минут

2 мин

13 мин

1. Изучение нового материала.

Дифференциация по выполнению заданий.

КСловарная работа. Работа с карточкой – информатором.

У: — Ребята, прежде чем начать работу, мы должны познакомиться с новыми словами, которые встретятся вам в данном тексте.

Карточка информатор

пепел –кун.

под железный пятой –под сильной влстью

дерзкие (вылазки) –смелые (вылазки)

явственнее –отчетливее ,лучше .

вылазка-шабуыл жасау

Групповая работа. Работа с текстом. Стратегия «Мозговой штурм» (7.Ч.6)

Дифферинцированное задание

Учащиеся читают отрывок из повести К. Кайсенова «В тылу врага», анализируя данный отрывок

Задания для групп:

1 группа 2 группа
А-базовый уровень

1. Обьясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С.И.Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.2. Переведите на родной язык следующие слова: мирное население,черный день, земляки.

А-базовый уровень

1. Объясните смысл слова партизаны, найдите в словаре.С.И.Ожегова.

толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением

2. Переведите на родной язык следующие слова: движение,широкий размах, мыслитель

В-продвинутый уровень

1. Ответьте на вопросы:

— От чьего лица идёт повествование в повести?

— В каком отряде и где воевал К.Кайсенов?

— Почему партизанское движение получило широкий размер на Украине?

2. Определите жанр текста.

В-продвинутый уровень1.Ответьте на вопросы:

— Как.К.Кайсенов описывает первые дни войны?

— Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах?

Что вы знаете о них?

2. Определите жанр текста.

С-высокий уровень

1. Ответьте на вопрос:

Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях –партизанских: «Они достойны благодарной памяти народа»?

2. Найдите в тексте художественные изобразительно – выразительные средства.

С-высокий уровень

1. Ответьте на вопрос:

Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях –партизанских: «Они достойны благодарной памяти народа»?

2. Найдите в тексте художественные изобразительно – выразительные средства

Критерий оценивания Дескрипторы
А. объясняют смысл слова

и даютсодержание

применяют словари

-знают лексическое значение

-дают объяснение в собственном видение

-переводит на родной язык.

В. Понимать содержание текста, определяя жанровые особенности. — понимает содержание текста
— определяет жанр текста
С. Отвечают на вопросы определяя художественные изобразительно-выразительные средства. — дает аргументированный ответ на вопрос
— понимает основную информацию дает развернутый аргументированный

-отвечает выражая свое мнения

ФО по дескрипторам с обратной связью учителя.

Физминутка.

(И) Творческое задание. Стратегия «РАФТ» (7П4)

Учащиеся должны написать эссе — рассуждение, описывая собственные ощущения.

Пишет эссе -рассуждения описывая собственныеощущения.

Роль Аудитория Форма Тема
Учащиеся Ветераны ВОВ эссе Герой войны.
Критерии оценивания Дескрипторы:
пишут эссе- рассуждения описывая собственные ощущения — пишет эссе – рассуждение в объеме 60- 80 слов;
— соблюдает особенности текста эссе
— описывает собственные ощущения;
демонстрирует хороший уровень грамотности.

ФО по дескрипторам с применением с приема «Дерево творчества». Учащиеся прикрепляют к дереву:

плоды – дело прошло успешно;

цветок – получилось почти все, дело прошло довольно неплохо;

зеленый листик – не все получилось, но я старался;

желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать.

С.И.Ожегов

учебник

стр.249-250

учебник стр. 250-251

Макет дерева, листики зеленого и желтого цвета, плоды, цветы.

Конец урока

5 мин

Рефлексия. Прием «Радуга»

Семь цветов радуги – семь оценок за урок. Каждый ученик оценивает свою работу на уроке, прикрепляя полоски бумаги на трафарет радуги.

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о ветеранах ВОВ, которые были в вашей семье.

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями (воспит. элемент)
Дифференциация на данном уроке представлена в целях урока, которые будут достигаться учащимися в мере их способностей, даны разноуровневые задания в соответствии с индивидуальными способностями учащихся. На уроке используются техники ФО:.

— обратная связь учителя;

— Прием «Дерево творчества»

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реа-листичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ