Мир живой природы. План урока (5 класс).

0
4914
Гомотетия және оның қасиеттері
УРОК: Мир живой природы Школа: 163
Дата: Ф.И.О. учителя: Бегалиева Дина Канагатовна
КЛАСС: 5 Количество присутствующих: 14 Количество отсутствующих:-
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5 С4 определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.П3. представлять информацию в виде рисунков.

Цели урока Все учащиеся смогут:

  • Определять основное содержание текста, отвечая на вопросы.
  • Использовать в своей речи слова с прямым и переносным значением с поддержки учителя.
  • Определять ключевые слова и словосочетания текста.
  • Создавать картинки по содержанию текста.

Большинство учащихся смогут:

-различать прямое и переносное значение слов;

— определять основную мысль текста.

Некоторые учащиеся смогут:

  • — Создавать высказывания по прочитанному тексту.
  • — использовать связную речь.
Языковая цель

Учащиеся могут: представлять ответы, использовать в речи слова с прямым и переносным значением, создавать вопросы и высказывания.

Ключевые слова и фразы: первая капля дождя, соревнования, подосиновик, подберезовик, моховик

Вопросы для обсуждения: Какие виды съедобных грибов вы знаете? Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
Предыдущее обучение Умеют находить основную идею произведения, составлять простые вопросы по тексту, знают определения художественно-выразительных средств.
Ценности
  • Коммуникативные способности;
  • Здоровье, дружба, забота об окружающих;
  • Ответственность,критическое мышление;
Критерии оценивания 5.Ч1. Создает высказывание, демонстрируя понимание прочитанного.
План
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы

Начало

5-минут

Середина

10 минут

 

15 минут

8 минут

2 минуты

Приветствие. 1.Деление класса на группы .Ученики выбирают разрезные картинки. На картинках 3 вида гриба : 1)подосиновик, 2)подберезовик, 3)моховик. Подосиновики-1 группа, подберезовики -2 группа, моховики-3 группа.

2. Сообщение цели и критериев оценивания

1.Определять прямое и переносное значение слов.

2. Создавать устное высказывание по теме.

3. Создавать картинки по содержанию текста.

  1. Слушание отрывков стихотворений. ГР

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день… .

  1. Тучи мрачно окутали весь небосвод –

Это осень в дождях и туманах ползет.

  1. Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Стратегия «Всплытие»

  1. Назовите авторов стихов.
  2. Какие действия человека приписываются неодушевленным предметам?
  3. Какое значение имеют выделенные слова?
  4. Для чего используются средства выразительности в речи? Приведите примеры. Например: железные нервы, золотые руки, золотые листья …

Ф. Обратная связь.

1. Чем отличаются прямое и переносное значения слов?

Критерии оценивания:

  1. Создает высказывание, демонстрируя понимание прочитанного.

Уровень мыслительных навыков — понимание

Индивидуальное чтение текста «Лесные силачи». Парная работа. Составляют продолжение рассказа с поддержки вопросов учителя и участвуют в диалоговом обучении с помощью стратегии «Волшебное зеркало».

1. Какой гриб оказался победителем? Почему?

2. Какое у них было настроение?

3. Как вы думаете, продолжат ли они соревнования?

4. Насколько полезным было это соревнование?

5. А как мы измеряем силу?

6. Умеем ли мы измерять силу знаний?

Менее способные учащиеся отвечают на фактические вопросы.

Более способные учащиеся смогут отвечать на интерпретирующие вопросы.

Дескрипторы:
  1. Создает текст – рассуждение на основе вопросов.
  2. Использует в речи слова с прямым и переносным значением.

3.ГР. Составить иллюстрации по отрывку рассказа М.Пришвина «Лада заболела»

Выбрать для концовки одну из пословиц: «Язык острее меча», «Ласковым словом многого добъешься», «На языке – мед, а под языком – лед».

Ф. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

4.Индивидуальное задание «Верно/неверно»

1) Прямое значение – это основное значение слова.

2) Прямое значение – по-казахски ауыспалы мағына.

3) Переосное значение – это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым.

4) В словосочетании серебряная роса прилагательное употреблено в прямом значении.

5) В художественных произведениях слова с переносным значением используются как выразительное средство.

Ф. «Большой палец»

Картинки с изображением грибов.

Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)

Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2017г.

Руководство по критериальному оцениванию

Единый языковой стандарт обучения трем языкам

Тексты стихотворений

Конец

5 минут

И. Рефлексия по достижению целям урока. Используя светофорные карточки

1.Насколько оцениваем умение определять прямое и переносное значение слов?

2. насколько мы оценбиваем умение создавать устное высказывание?

3. Как мы оцениваем свое умение создавать картинки по содержанию текста?

Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии обучения.

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания

учащихся?

Обратную связь для углубления понимания и индивидуализации учебного процесса. Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию.

Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений.

Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Самопознание,

Познание мира, биология, изобразительное искусство

Ценности

Коммуникативные способности;

Ответственность;

Здоровье, дружба и забота об окружающих;

Творческое воображение.

Критическое мышление

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

На основе микропреподавания :

Ставить достижимые цели, обращать внимание на активизацию и вовлечение всех учащихся. Поддерживать обучение с помощью стратегий и различных заданий с позиции моделирования.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1: Стратегия на говорение

2: обратная связь с помощью вопросно-ответной беседы.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1: улучшить постановку вопросов.

2: наблюдение за обучающимися, использовать гибкий план.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?


ПІКІР ҚАЛДЫРУ