УРОК: Мир живой природы | Школа: 163 | |||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Бегалиева Дина Канагатовна | |||||||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: 14 | Количество отсутствующих:- | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5 С4 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.П3. представлять информацию в виде рисунков. |
|||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут:
|
|||||||
Большинство учащихся смогут: -различать прямое и переносное значение слов; — определять основную мысль текста. |
||||||||
Некоторые учащиеся смогут:
|
||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: представлять ответы, использовать в речи слова с прямым и переносным значением, создавать вопросы и высказывания. Ключевые слова и фразы: первая капля дождя, соревнования, подосиновик, подберезовик, моховик |
|||||||
Вопросы для обсуждения: Какие виды съедобных грибов вы знаете? Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы? | ||||||||
Предыдущее обучение | Умеют находить основную идею произведения, составлять простые вопросы по тексту, знают определения художественно-выразительных средств. | |||||||
Ценности |
|
|||||||
Критерии оценивания | 5.Ч1. Создает высказывание, демонстрируя понимание прочитанного. | |||||||
План | ||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы | ||||||
Начало 5-минут Середина 10 минут
15 минут 8 минут 2 минуты |
Приветствие. 1.Деление класса на группы .Ученики выбирают разрезные картинки. На картинках 3 вида гриба : 1)подосиновик, 2)подберезовик, 3)моховик. Подосиновики-1 группа, подберезовики -2 группа, моховики-3 группа.
2. Сообщение цели и критериев оценивания1.Определять прямое и переносное значение слов. 2. Создавать устное высказывание по теме. 3. Создавать картинки по содержанию текста.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… .
Это осень в дождях и туманах ползет.
Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. Стратегия «Всплытие»
Ф. Обратная связь. 1. Чем отличаются прямое и переносное значения слов? Критерии оценивания:
Уровень мыслительных навыков — понимание Индивидуальное чтение текста «Лесные силачи». Парная работа. Составляют продолжение рассказа с поддержки вопросов учителя и участвуют в диалоговом обучении с помощью стратегии «Волшебное зеркало». 1. Какой гриб оказался победителем? Почему? 2. Какое у них было настроение? 3. Как вы думаете, продолжат ли они соревнования? 4. Насколько полезным было это соревнование? 5. А как мы измеряем силу? 6. Умеем ли мы измерять силу знаний? Менее способные учащиеся отвечают на фактические вопросы. Более способные учащиеся смогут отвечать на интерпретирующие вопросы. Дескрипторы:
3.ГР. Составить иллюстрации по отрывку рассказа М.Пришвина «Лада заболела» Выбрать для концовки одну из пословиц: «Язык острее меча», «Ласковым словом многого добъешься», «На языке – мед, а под языком – лед». Ф. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» 4.Индивидуальное задание «Верно/неверно» 1) Прямое значение – это основное значение слова. 2) Прямое значение – по-казахски ауыспалы мағына. 3) Переосное значение – это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым. 4) В словосочетании серебряная роса прилагательное употреблено в прямом значении. 5) В художественных произведениях слова с переносным значением используются как выразительное средство. Ф. «Большой палец» |
Картинки с изображением грибов. Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г. Руководство по критериальному оцениванию Единый языковой стандарт обучения трем языкам Тексты стихотворений |
||||||
Конец 5 минут |
И. Рефлексия по достижению целям урока. Используя светофорные карточки 1.Насколько оцениваем умение определять прямое и переносное значение слов? 2. насколько мы оценбиваем умение создавать устное высказывание? 3. Как мы оцениваем свое умение создавать картинки по содержанию текста? |
|||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии обучения. |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Обратную связь для углубления понимания и индивидуализации учебного процесса. Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию. Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений. |
Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Самопознание, Познание мира, биология, изобразительное искусство Ценности Коммуникативные способности; Ответственность; Здоровье, дружба и забота об окружающих; Творческое воображение. Критическое мышление |
||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
На основе микропреподавания :Ставить достижимые цели, обращать внимание на активизацию и вовлечение всех учащихся. Поддерживать обучение с помощью стратегий и различных заданий с позиции моделирования. |
|||||||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: Стратегия на говорение 2: обратная связь с помощью вопросно-ответной беседы. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: улучшить постановку вопросов. 2: наблюдение за обучающимися, использовать гибкий план. Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |