Тема урока: | Что такое искусственные источники звука | ||||||
Сквозная тема: |
Звук | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
различать естественные и искусственные источники звука; знать понятие «наблюдение»; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. |
|||||||
Цели урока: |
Учащиеся узнают, что такое искусственные источники звука. Учащиеся научатся различать естественные и искусственные источники звука. |
||||||
Критерии успеха | • Учащиеся должны отличать естественные источники звука от искусственных. | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
Искусство. Музыкальные инструменты, скрипка. Математика. Лабиринт, прохождение по дорожкам. | ||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||
Предварительные знания |
Естественные источники звука производят объекты и явления природы. Искусственные источники звука изобрел человек. Например, в музыке можно производить звуки, ударяя во что-нибудь, дергая струны. Шум машин, стук молотков, скрип дверей — все это звуки, вызываемые искусственными источниками. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока |
Вводное задание. Попросите учащихся прислушаться. Спросите: «Что происходит вокруг? Какие звуки слышны? Все ли эти звуки издают естественные источники звука?» Далее сообщите: «Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Предложите учащимся: «Сейчас мы проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит» | ||||||
Критерии успеха |
Учащиеся смогут по звуку отгадать какой предмет издаёт тот или иной звук. (Стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды.) | ||||||
Середина урока |
Сравни рисунки. Предложите рассмотреть рисунок парка в учебнике. Попросите составить предложения. С целью дифференциации некоторым учащимся можно предложить придумать мини-рассказ. Спросите, какие источники звука изображены на картинке. Oтветы Мамы разговаривают, ребёнок плачет, ребёнок смеётся, птицы поют, кот шипит, собака рычит. Обратите внимание на изображение детей в парке. Спросите: «Что они делают? Что делает мальчик под деревом? Какие звуки он слышит?» Далее предложите учащимся отгадать, где живут звуки, которые вы им назовёте: Шум дождя, гул ветра, вой метели, гроза. (В природе.) Бой часов, звон телефона, рёв пылесоса, свист чайника. (В доме.) Гул самолёта, треск салюта, скрип карусели, шум машин.(На улице.) С целью формирования понимания того, как и откуда появляются звуки, можете предложить учащимся подобрать звукоподражания применительно к: а) часам (тик-так); б) шагам (бух-бух); в) воде (буль-буль); г) молотку (тук-тук); д) кошке (мяу); е) кукушке (ку-ку); ж) собаке (гав-гав). Обратите внимание учащихся ещё раз на картинку. Теперь предложите сравнить оба рисунка. Чем они похожи? (Действие происходит в городе, люди прогуливаются.) В чём отличие? (На картинке, изображающей улицу, много шума, звуков.) Предложите перечислить источники звука.Oтветы Раздайте группам учащихся карточки со слогами ключевого слова на трёх языках. Учащиеся в группах смогут собрать целое ключевое слово из слогов. Машины шумят, люди говорят, скрипка звучит, звук телевизора, звук магнитофона. Спросите: «Все ли эти источники естественного происхождения? Что вы знаете о скрипке? Умеет ли кто-нибудь на ней играть? Как вы думаете, откуда взялись скрипка, телевизор, магнитофон?» Учащиеся должны прийти к выводу, что искусственные источники звука изобрёл человек. Зачем нужны искусственные источники звука? Предложите учащимся подробней рассказать о применении каждого искусственного источника звука. Спросите, какие из изображённых источников звука они чаще всего видят в повседневности. (Например, телевизор, телефон, магнитофон.) Где можно увидеть эти источники? Какие источники звука люди используют каждый день? |
Учебник: Что такое искусственные источники звука, с. 84—85. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 57. «Что такое искусственные источники звука», с. 59. Рабочий лист 58. «Искусственные источники звука», с. 60. свистки; карточки со слогами ключевого слова на трёх языках; сундучок (сумка) со стаканом, деревянными кубиками, железной крышкой, погремушками. |
|||||
Критерии успеха | Учащиеся должны сделать вывод о пользе современных источников звука | ||||||
Конец урока |
Рубрика «Подумай». Спросите, видел ли кто- нибудь из учащихся свисток. Зачем он нужен? Покажите настоящий свисток. Предложите посвистеть в него. Учащиеся смогут решить, что свисток является естественным источником звука, так как дует в свисток человек. | ||||||
Критерии успеха |
Oтветы Свисток является искусственным источником звука. Голос человека относится к естественным источникам звука. |
||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Предложите провести соревнование: одна группа будет называть естественные источники звука, вторая — искусственные. Победит та группа, которая назовёт большее количество источников звуков. Лабиринты. Предложите учащимся пройти по дорожкам лабиринтов. Обратите внимание на то, чтобы линии были проведены ровно посередине дорожки, аккуратно. Отметьте искусственный источник звука (колокольчик). |
На стадионе. Всем школьникам предложите самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради, где необходимо обвести синим цветом естественные источники звука, а зеленым — искусственные. Проведя взаимопроверку в парах, учащиеся смогут определить правильность выполнения задания.Обратите внимание на аккуратность, быстроту выполнения и то, как первоклассники объясняют свой выбор. Ответы Искусственные источники звука: свисток, телефон, наушники. Естественные источники звука: плачущая девочка, кричащие болельщики, смеющийся болельщик. |
Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень… Э. Мошковская |
Басқа материалдар