День Победы (открытый урок)

0
818
Collaborative lesson planning: Maximizing the influence of lesson study
УРОК: Русский язык и литература Школа № 144
Тема: День Победы
Дата: Ф.И.О. учителя: Наурызбаева Жанна Даулбаевна
Класс: 7 Присутствующих: 15 Отсутствующих: 0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 7.1.1.1.понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию.

7.Ч.3.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи и отвечать на вопросы, приводя аргументы,связывать информацию текста с другими фактами из жизни.

7.П.3представлять информацию в виде таблицы, схем, таблиц, диаграммы, графика.

Цели урока Все учащиеся смогут: понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию.
Большинство учащихся смогут: понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию, формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи и отвечать на вопросы, приводя аргументы,связывать информацию текста с другими фактами из жизни.
Некоторые учащиеся смогут: понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию, формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи и отвечать на вопросы, приводя аргументы,связывать информацию текста с другими фактами из жизни, представлять информацию в виде таблицы, схем, диаграммы, графика
Критерии оценивания -понимает основное содержание текста;

-находит в тексте главную информацию;

-аргументированно отвечает на вопросы;

-составляет вопросы на основе выводов и заключениий;

-преподносит материал в виде схем, таблиц, диаграмм, аудио и видео записи

Языковая цель Ключевые слова и фразы: чтили, героизм, победа, битва, Родина
Предыдущее обучение Узнали о жизни и творчестве казахстанского героя Б.Момыш-Улы

Познакомились со сложными предложениями с союзом если

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Знание и понимание

Применение

Учитель:

Что вы почувствовали, когда услышали первый звук?

Ответы учащихся:

(Звуки автоматной и пулеметной очереди, звуки бомбежки, немецкие самолеты бомбят советские города и селения.)

А что вы почувствовали, когда услышали второй звук?

Ответы учащихся:

(День Победы, Марш солдатов под музыку, звон и смех детей, женщин, конец войне)

Учитель:

А что вам известно о Великой Отечественной войне?

Ответы учащихся:

1-ученик (Мы не видели войны. Мы родились, когда давно отгремели выстрелы, победа которую в долгих и жестоких боях завоевали наши деды и отцы, дала возможность всем нам жить спокойно и свободно)

2 –ученик

В мире нет ни одного человека, который бы не знал о Победе советского народа в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков. Но мало кто задумывался о том, какой ценой досталась эта Победа.

Учитель:

Молодцы! Хорошо, ребята!

«Словесное поощрение»

Учитель:

Ребята! Давайте вспомним как это было.

Аудио-запись

(Звучит голос Левитана о начале войны между Советским Союзом и фашистской Германией)

Учитель:

Ровно 77 лет тому назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этой войне вместе с одной семьей народов участвовал и Казахстан. Бессмертный подвиг Батыров, победивших фашизм навсегда сохранится в наших сердцах, и будет вечно сиять немеркнующая слава.

А каких вы знаете Героев-Казахстанцев?

Слайд

(Ответы учащихся:

Бауыржан Момышулы, Алия Молдагулова, Маншук Маметова, Рахимжан Кошкарбаев, Касым Кайсенов, Нуркен Абдиров, Хиуаз Доспанова, Иван Панфилов)

Ученик:

Слайд

«Минута молчания»

Учитель:

Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

Учитель:

Сегодня у нас заключительный урок по повести Бауыржана Момышулы «За нами – Москва». Урок-мужества. Урок-исследование. Нет ни одного человека в Казахстане, кто бы не знал его имени, не гордился бы им не только своим национальным героем, но и как широко известным казахстанским писателем.

Ученик:

Вы слышите,

Слава героя гремит

Как горный поток по весне

И девушкам снится бесстрашный джигит,

Летящий на белом коне.

Я много прошел тропинок и трасс,

Немало увидел я стран

И вместо приветствия слышал не раз:

Москва, Казахстан, Бауыржан!

Видеоролик с живым голосом Бауыржана Момышулы.

Учитель:

Ребята! Вы посмотрели видеоролик Бауыржана Момышулы в годы войны и после. Он отличался твердым и прямым характером. Говорил всегда и всем только то, что думал, никогда ни под кого он не подстраивался. Его героизм в битвах под Москвой стал легендой еще в годы войны.

Всенародно признанным героем Бауыржан Момышулы стал еще 1941 году, официально звание Героя Советского Союза присвоили с большим опозданием. Посмертно, 11 декабря 1990 года, в честь 80-летнего юбилея. Восстановить историческую справедливость помог Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Рефлексия

Домашнее задание

Написать эссе на тему:

«Навечно в памяти останется война, но в жизни пусть она не повторится»

Дескрипторы

1.Понимает читаемый вслух текст.

2. Отвечает на поставленные вопросы, опираясь на известную информацию.

3.Передает основное содержание текста.

4.Умеет составлять ассоциации к заданному слову.

5.Умеет формулировать вопросы по возникшей ассоциации.

6. Комментирует выписанные цитаты.

7.Умеет аргументированно ответить на вопрос.

стикеры

ПІКІР ҚАЛДЫРУ