ПРАЗДНИК ДЕТСТВА

0
2219

Дата:

№33 Тема:ПРАЗДНИК ДЕТСТВА

Цель урока: мониторинг учебных достижений учащихся за первый год обучения предмету «Самопознание».

Задачи:

— подвести итоги учебного года;

— развивать межличностные связи в классе;

— воспитывать стремление к познанию себя.

Ресурсы: листы ватмана формата А4, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисточки; фотоаппарат, мяч.

Позитивный настрой Учитель приветствует учащихся и предлагает спеть отрывок из песни, который создает позитивную атмосферу урока.

Детство — это я и ты

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Детство, детство, детство — это свет и радость,

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство — это краски радуг,

Детство, детство, детство — это я и ты!

Припев:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить.

Задание Учитель говорит о том, что скоро наступит лето — время каникул и отдыха. Но как можно провести лето, если оно вдруг потерялось? Для этого его нужно сначала найти. Поэтому учитель предлагает учащимся выполнить задание и помочь Алпамысу, Махаббат и Дружку найти лето. Для этого следует внимательно рассмотреть рисунок, представленный в учебнике.

Дети находят все буквы и таким образом решают задачу.

Выполнение данного задания не имеет дидактической цели, но хорошо оживляет урок и развивает у детей некоторые психические процессы: внимание, логику, ассоциативное мышление.

1 Задание Расскажите каким был ваш путь к счастью в этом учебном году

Творческая деятельность

Логическим продолжением урока является творческое задание. Детям предлагается прочитать стихотворение В. Балашова, представить, что приключится летом с ними, и нарисовать это.

Виктор Балашов

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Выполнение данного задания развивает творческое воображение учеников, а также дает возможность детям отобразить ожидания от своих первых летних каникул при помощи рисунка.

Рисунки детей можно расположить на импровизированной выставке «Что такое лето?».

Задание

Учитель приглашает всех учеников встать в круг и дает им мяч. Ученикам необходимо, передавая друг другу мяч, завершить следующие предложения:

— Летом я хочу стать …

— Летом я хочу узнать …

— Летом я хочу помочь …

— Летом я хочу сделать …

— Летом я хочу подружиться с …

Рефлексивная деятельность, заложенная в выполнении данного задания, позволяет учителю выявить степень усвоения тех общечеловеческих ценностей, о которых шла речь в течение года: взаимопомощь, дружба, стремление к знаниям и т.д.

Творческая деятельность

В качестве завершающего творческого задания ученикам предлагается нарисовать открытки, написать на них поздравления своим друзьям с окончанием первого класса и подарить друг другу.

Целью выполнения задания является развитие межличностных связей в классе, формирование добрых дружеских взаимоотношений между детьми.

Резюме

Подводя итоги урока, учитель обращает внимание учеников на «Добрые советы». В этой рубрике представлен отрывок «Песни черепахи Тортиллы» на слова Б. Окуджавы. Данный отрывок являет-ся не столько советом, сколько пожеланием детям от имени Алпамыса и Махаббат:

Юный друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись,

Будь веселым, дерзким, шумным,

Драться надо — так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад,

Каждый взрослый был таким же

Много-много лет назад.

Учителю, зачитывая отрывок, следует сделать вывод о том, что детство — счастливая пора в жизни каждого человека.

Заключительная минута урокаПригласив учеников в круг, учитель читает следующее стихо-творение:

Михаил Телегин

Чудо не кончилось

Учебный год кончается, закончен первый класс.

Ребята улыбаются, а я грущу сейчас.

А лето ярко-красное врывается в окно.

Такое небо ясное! Мне кажется, давно …

Да нет, совсем недавно вы в школу все пришли.

И чудо совершилось, вы здесь друзей нашли.

И сердце открывается навстречу всем друзьям.

Для них достанет места! Еще спасибо вам,

Что вы со мною были и думали со мной.

Вы чудо совершили, вы все во мне одной!

Нас ждет еще немало открытий впереди!

С волшебными словами учиться и расти!

Далее следует высказать свои пожелания ученикам на предстоящее лето.


ПІКІР ҚАЛДЫРУ