Притяжательные прилагательные. «Рождество»

0
1862
Гомотетия және оның қасиеттері
Тема урока
Притяжательные прилагательные.«Рождество»
Цели обучения

С 7.1.3.1 — понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

Г 7.2.1.1 — владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.3.1 — представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;.

ИЯЕ 7.5.2.2 — использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Цели урока

Знание: вспомнить и повторить прилагательные ,их изменение по родам, числам и падежам; узнать суффиксы притяжательных прилагательных; распознавать в тексте притяжательные прилагательные по суффиксам.

Понимание: согласовать имена прилагательные с именами существительными; использовать вспомогательные слова при образовании притяжательных прилагательных, употреблять притяжательные имена прилагательные в устной и письменной речи.

Применение: правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

Анализ: устанавливать грамматическую и лексическую связь между существительным и прилагательным.

Синтез: находить и образовывать притяжательные прилагательные (переводят на казахский, на английский языки).

Оценивание:высказывать простые оценочные суждения по изучению притяжательных прилагательных.

Ожидаемый результат

* вспоминают и повторяют прилагательные ,их изменение по родам, числам и падежам; узнают суффиксы притяжательных прилагательных; будут распознавать в тексте притяжательные прилагательные по суффиксам.

* согласовывают имена прилагательные с именами существительными; используют вспомогательные слова при образовании притяжательных прилагательных, употребляют притяжательные имена прилагательные в устной и письменной речи.

*согласовывают притяжательные прилагательные с именами существительными ;составляют «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту;

устанавливают грамматическую и лексическую связь между существительным и прилагательным.

находят и образуют притяжательные прилагательные (переводят на казахский, на английский языки).

высказывают простые оценочные суждения по изучению притяжательных прилагательных.

Языковая цель

Учащиеся могут:строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:притяжятельное прилагательное – тәуелдеу сын есім,Рождество;

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что обозначают притяжательные прилагательные?

Межпредметные связи
История,казахский язык,английский язык.
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
Ресурсы: сайт «Bilimland»,учебник 7-класса «Русский язык и литература»
Планируемые сроки Планируемые действия
0–2 минут

I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

/Учитель приветствует учеников на трех языках/

Начало урока

5-минут

II. Актуализация знаний.

Слайд 1.Тематический план урока

1.Окончания притяжательных прилагательных

2.Число притяжательных прилагательных

3.Работа с текстом.

1.Притяжательные прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах единственного числа имеют нулевое окончание (волчий , папин ), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилагательных

Возьмите на заметку.Прилагательные с суффиксами —ин(-ын), -ов(-ев), образованные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учебник Вити – Витин учебник, словарь Саши – Сашин словарь.

Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой признак обозначают имена прилагательные. Может ли этот признак быть у предмета в большей или меньшей степени?/Работа по учебнику/

Середина урока

25-минут

III. Изучение нового материала. Слайд 2.

) упр.280. Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.

(деятельность учащийхся) ученики выполняют упражнение , опираясь на «Ваш помощник» стр.280 , тема «Притяжательные прилагательные»

IV. Освоение изученного материала. Слайд 3.

1-уровень.Сравните по Диаграмме Венна «Имя существительное» и «Имя прилагательное»

2-уровень.Упр. 281. Составьте тематическую группу слов «Птицы». Образуйте от названий птиц притяжательные прилагательные. Составьте кластер.

3-уровень.Упр. 283. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные и придумайте к ним предложения.

V. Закрепление изученного материала.Слайд 4.

1-группа. 1/Упр. 282. Ознакомьтесь с таблицей. Как изменяются прилагательные?

2/Выполните словарную работу «Графический органайзер» словосочетания Папина чашка

2-группа.1/Упр. 283. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные. Составьте с ними словосочетания. Обозначьте окончания и укажите род.

2/Выполните словарную работу «Графический органайзер» словосочетания с одним из словосочетаний.

Взаимопроверка.(передают другой группе, проверяют по слайдам на доске)

Конец урока

8-минут

Слайд 5. Составление синквейна к слову Рождество».

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1) Притяжательное прилагательное по-казахски тәуелдеусын есім.

2) Притяжательные прилагательные отвечают на вопросычей? чья? чьё?

3) Мамин– качественное прилагательное.

4) Лисий (хвост) – притяжательное прилагательное.

5) Асина (ручка) – относительное прилагательное.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

Слайд 6. Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Составьте тематическую группу слов «Фауна». Образуйте от названий диких животных, птиц, насекомых притяжательные прилагательные.

2. Подготовьте сообщение на тему «Обычаи Рождества».

Рефлексия

Как проходило занятие? Чтo было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Басқа материалдар

ПІКІР ҚАЛДЫРУ