Путешествие к далеким планетам

0
831
«Мен осындай баламын» тәрбие сағаты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

 Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Здоровье»

Воспитатель: Мамедова Н.Х.

Раздел: «Ф.Э.М.П»

Тақырыбы:

Тема: «Путешествие к далеким планетам»

Мақсаты:

Цели: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; знание объемных и плоскостных фигур;умение правильно отвечать на вопрос «который по счёту?» «Сколько?».Совершенствовать умение называть следующее  число; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени. Формировать  умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.   Развивать геометрическую зоркость,творческое воображение и фантазию, внимание, логическое мышление, интерес к познанию космического пространства. Учить узнавать сказочных героев, пользоваться мнемотаблицей. Формировать  умение внимательно  слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность  отвечая на вопросы. Слушать другого ребенка не перебивая.Воспитывать любознательность, активность. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, коллективизм.

Используемые технологии; Игровая,ИКТ, Здоровьезберегающая.

Материал к О.У.Д.: Письмо со штампом, 7 золотых звёзд,  модульные объемные фигуры, картинки комбинезонов желтый, зелёный, розовый, карточка 3*, мнемотаблица,путаница картины. квадраты на каждого ребенка, конверт, слайды. Мяч, скафандр на голову детям.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: коверт   письмо — хат, зымыран – ракета,  жеті-семь, звёзды — жұлдыздар

 

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

 

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

 

 

 

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Приглашаю детей в группу.

 

Круг радости. Обнимашки.

 

Сюрпризный момент.Стук в дверь.Почтальон приносит конверт.

Билингвальный компонет:

Предлагаю детям распечатать конверт и посмотреть что там.

Читаю письмо. «Здравствуйте, дети. Меня зовут Стич. Я инопланетянин. Я прибыл к вам из далекой галактики, с планеты Математикус.  Наша планета в опасности. Злой волшебник Саруман заколдовал её. Он хочет уничтожить планету. Чтобы его победить,  нам нужно семь золотых волшебных звезд. А чтобы получить эти звезды, нужно решить семь сложных заданий.

Наш самый старый житель рассказал,  что планете Земля есть детский сад Акмаржан , в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети! Вы можете помочь нам?»

Воспитатель декларирует:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает

Математика!!!

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Проявляют интерес

 

 

 

Повторяют вместе с воспитателем слово конверт

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Поможем!

 

 

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

 

 

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? Давайте полетим на ракете, которую построим сами.

Ну ,вот ракета и готова.

 

Б/к: зымыран – ракета

 

Но прежде чем отправляться в путь, скажите, пожалуйста, как называется костюм космонавта?

ответы детей).

Дети совместно с воспитателем строят ракету из объёмных модулей.

Повторяют слова.

 

 

 

Скафандр

 

 

 

 

 

 

Посмотрите ка сюда и помогите мне разгадать шифр и правильно выбрать скафандр который мы должны одеть .

Перед вами 3скафандра

Серебристый, Розовый ,Зелёный.

А эта карточка поможет вам правильно выбрать скафандр.

На карточке цифра 3Х

 

Совершенно верно мы одеваем серебристый скафандр!

Внимание! В шеренгу становись, на первый – второй рассчитайтесь! Первые номера – садитесь по левому борту, вторые – по правому борту.

Одеваем наши скафандры.

— Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет: 10…

Пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка. Включается монитор.

Воспитатель: Дети, внимание на монитор!

— На мониторе  карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты

Земля на космической карте  — Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте

 

Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов

— Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте

 

— Мы у цели. Планета Математикус  рядом. Назовите её местоположение

 

Воспитатель: Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!

За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!

Воспитатель подводит итог после каждого задания.

7 заданий злого волшебника Сарумана:

Задание 1. «Да – нет» (игра в круге с мячом)

— Отвечаете быстро на вопросы: да или нет!

 

СЕГОДНЯ  ПОНЕДЕЛЬНИК?

ВСЕГО  4 ВРЕМЕНИ ГОДА ?

НА НЕБЕ МНОГО ЗВЕЗД?

В НЕДЕЛЕ 7 ДНЕЙ?

У КРУГА ЕСТЬ УГЛЫ?

ПОСЛЕ ВЕСНЫ НАСТУПИТ ЛЕТО?

6  МЕНЬШЕ ЧЕМ 5?

Молодцы справились?

А вот ваша первая звезда!

 

Ну а теперь второе задание.

На доске плакат «Сказочная путаница».
В: Посмотрите, что он сделал?
В: А какие сказки он перепутал?

Назовите их.

 

 

 

В: Верно. А что перепутал на картине волшебник?

 

 

 

(Воспитатель снимает плакат с доски).
В: «Все мы сказки разгадали,
И героев всех нашли.
Нужно дальше нам идти».

 

Задание Третье

Что зашифровал в этой таблице волшебник?

 

 

 

 

 

 

Молодцы и с этим заданием справились!

 

 

Вижу дети , нам пора отдохнуть, предлагаю выполнить танец робота.

Физминутка.

 

А теперь четвертое  задание! Волшебный цветок

. Сколько лепестков? Берем лепесток и называем следующее число.

— Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!

 

Задание пятое: Хитрые задачки

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

 

Ребята мы прекрасно справились с заданиями.

Ну а теперь шестое задание.

Задание 6. «Планеты солнечной системы». Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

 — На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?

Предлагаю построить парад планет.

Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!

Задание 7  «Загадочный квадрат»

Перед вами квадрат вам необходимо сложить квадрат так, чтобы он стал треугольником. — Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?

— Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду! Планета спасена! А теперь нам нужно возвращаться на Землю, чтобы отправить волшебные звезды  инопланетянину Стичу.

Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт …

— Мы на планете Земля!

Воспитатель вместе с детьми запечатывает звезды в конверт.

Воспитатель: молодцы, ребята! Я думаю, что вам удалось спасти планету Математикус от злого волшебника Сарумана. Я передам письмо почтальону, чтобы он его поскорее отправил Стичу.

Слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

Дети определяют что розовый нельзя, и третий нельзя, значит серебристый !!

 

 

Дети заходят в ракету.

 

 

Дети считают от 10 до 0.

 

 

 

 

 

(нижний левый угол)

 

 

(верхний левый угол)

 

 

 

(шар, куб, цилиндр).

 

(верхний правый угол).

 

 

(нижний правый угол).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕТ

ДА

ДА

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

 

Получают первую звезду.

 

 

Д: Он перепутал все сказки.
Д : «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Колобок» «Репка».

Д: Медведь несёт не Бабу Ягу, а Машеньку.
Красная Шапочка встречает не Алдара Косе, а волка.

Д: В сказке Репка нет внука и ежа и т.д.

 

По мнемотаблице. Составляют рассказ.

Первыми в космос полетели собаки Белка и стрелка.

Юрий Алексеевич Гагарин летчик –космонавт . он первый совершил полет в космос.

Талгат Мусабаес и Тохтар Аубакиров первые космонавты Казахстана.

 

 

 

Выполняют движения под музыку

 

 

 

 

Дети срывают лепесток и называют следующее число.

 

 

 

Круг не имеет углов.

 

 

 

Это овощи

 

 

Дети подходят к плакату «Солнечная система».

 

(9 планет)

 

 

 

 

 

 

Дети с масками на головах выстраивают солнечную систему.

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети считают от 10 до 0. Имитация полета под комическую музыку.

 

Рефлевсивті — коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

А теперь ребята возьмитесь все за руки.

Скажите пожалуйста вам понравилось наше путешествие в космос?

Если вам всё понравилось. Возьмите зелёный круг, , а если есть что то, что не понравилось ,возьмите желтый. А если всё не понравилось тогда красный.

А мне понравилось как вы все работали как выполняли задания.

Как вы думаете что нам помогло спраиться со всеми заданиями и помочь спасти планету?

Ответы

 

 

Дети выбирают круги.

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

Дружба, внимание, ум, сообразительность, память.

 

 

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:

          Знать – объемные и плоскостные фигуры

Талапты болу:

Иметь- представление о солнечной системе.

Қолынан келуі тиіс:

Уметь- называть следующее  число; ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени., пользоваться мнемотаблицей.

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ