Род и число имён существительных

0
2241
“Шығармалардағы әдіс –амалдарды жетілдіру” Ашық сабақ
Тема урока:
Род и число имён существительных
Лексическая тема: Музыка – язык души
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (Ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 – определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.3.1 – определять структурные компоненты художественного/нехудожественного текста, учитывая основные моменты

3.3.8.2 – определять род, число, падеж и склонение имен существительных и правильно употреблять их в речи

Развитие навыков:

1.2 определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.1 Выявление структурных частей текста

3.8 Соблюдение грамматических норм

Критерии успеха

(Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Определить тему и основную мысль информации/сообщения

Выявить структурные части текста

Писать с соблюдением грамматических норм

Большинство учащихся смогут:

Определить тему и основную мысль информации/сообщения

Выявить структурные части текста

Писать с соблюдением грамматических норм в правописании мягкого знака после шипящих в конце слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Определить тему и основную мысль информации/сообщения

Выявить структурные части текста

Писать с соблюдением грамматических норм

Брать на себя лидерские качества в работе группы, оказывать поддержку слабо мотивированным ученикам.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Род и число имён существительных. Правописании мягкого знака после шипящих в конце слова.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи — Литература *физическая культура* самопознание* трудовое обучение
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные знания Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти. Главные и второстепенные члены предложения. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Имена собственные и нарицательные.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока 0-4

Звучит музыка Шопена. Учитель читает высказывания о музыке.

— что вы почувствовали, слушая музыку Шопена?

— Какие образы возникли в вашем воображении?

— Почему говорят «Музыка – язык души»?

Я желаю вам до конца урока сохранить теплое, нежное, радостное настроение.

Карточки настроения

Слайд №1

Середина урока

5-10 мин

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Проверка домашнего задания

Дети читают текст, который они расположили в правильном порядке, проверяют правильность выполнения грамматического задания.

Учитель предлагает оценить свою работу по данным критериям, внести в табличку дополнительный критерий.

Критерии оценивания результат Комментарий учителя
Я правильно расположил части текста
подобрал заголовок
Я нашел слова с непроверяемыми безударными гласными
Я выписал 3 и более существительных женского рода.
Вывод. Что такое существительное?

-Какие признаки являются постоянными и непостоянными?

Орфографическая минутка.

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запишите, выделите все орфограммы. Обведите цифру, соответствующую количеству орфограмм – это ваш балл.

Диагностическая работа. «Что я знаю об имени существительном»

Дети выполняют текст.

Взаимопроверка.

 

Диагностическая работа

Укажи строку, в которой перечислены имена существительные.

  • Боль, играть, чистый, заряд
  • Болеть, игрушечный, зарядить, чистить
  • Больничный, зарядный, игра, чисто
  • Зарядка, чистота, игрушка, больница
Укажи одушевленное имя существительное
  • Погода
  • Мороз
  • Дети
  • Цветок

Подчеркни имена существительные во множественном числе

Берлога, рыбаки, пироги, осень, мастер, пруды, кнопка.

Определи род существительных в каждой строке.

  • Слон, январь, узор_______________
  • Елочка, лисица, дверь____________
  • Гнездо, небо, копыто______________

Работа над грамматической темой урока.

Составление диаграммы, отображающей затруднение детей

Вывод – диаграмма.

На что нужно обратить внимание в процессе работы на уроке.

Ученики выбирают задание, которе поможет им поработать над трудностями.

Ученик выбирает задание из конверта «Хочу научиться».

Прверка задания, Вывод

Род имен существительных

М.р. ж.р. ср.р.

Он, мой она, моя оно, моё

Слайд №2,3

Слайд №4

Критерии успеха
Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки; соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
17-18 мин (Д, К) Музыкальная пауза. Слайд №5
19-26 мин

Итоговая работа.

1.

Утверждение +
Имя существительное – это часть речи
Сущeствительные отвечают на вопрос какой?
Существительные изменяются по числам
Существительные изменяются по родам
учебник
2. Посчитайте и запишите количество имен существительных женского рода.

Музыка, дирижер, ансамбль, скрипка, темп, мелодия, ноты, текст, арфа, барабан, рояль, фортепиано, певица. _________

3. Если имя существительное одушевленное, то оно обозначает

явления природы

Вещи

Зверей, птиц, людей

5. Укажи непостоянные признаки имен существительных

Одушевленные и неодушевленные

Число

Род

Самопроверка

Посчитай свои ошибки 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Поставь себе оценку 10 9 8 7 6 5 4 3 2 10

Критерии успеха
Эталоны

Упр.3

Без музыки – музыка – ж.р.; птица – ж.р.; без крыльев – крыло – ср.р.; в болоте – болото – ср.р.; лягушка – ж.р.; песни – песня – ж.р.; голоса – голос – м.р.; душа – ж.р.; беседа – ж.р.; дорогу – дорога – ж.р.; песня – ж.р.; работу- работа- ж.р.; соловей – м.р.; месяц – м.р.; ворона – ж.р.; год – м.р.

27-28 мин Синквейн р музыке резерв
29-35 мин Рефлексия
Критерии успеха

На что указывает буква b в словах первого столбика? (На принадлежность к женскому роду)

— Почему нет b в словах 2-го столбика, ведь они тоже оканчиваются на шипящую? (Они относятся к мужскому роду)

Конец урока

36-37 мин

Самоанализ

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой на уроке я доволен/недоволен

Урок для меня показался коротким/длинным

За урок я не устал/устал

Мое настроение стало лучше/хуже

Материал урока мне был понятен/непонятен

38-40 мин
Тетрадь «Что я знаю и умею»

Дифференциация

Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Оценивание

Формативное оценивание

— Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В понедельник

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

 

Басқа материалдар

ПІКІР ҚАЛДЫРУ