Тема урока: Звуки [н], [н′]. Буква Н н

0
687
«Мен осындай баламын» тәрбие сағаты

Тема урока:Звуки [н], [н′]. Буква Н н

Сквозная тема:
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

Формировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков:

Высказывание оценочного суждения. 2.5. Формулирование вопросы и ответов.

2.9. Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н′]. Писать слоги и слова со строчной буквой н.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют икт
Предварительные знания Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя.

  1. Всем – всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудится!

Не мешай учится.

  1. Повторение.

— С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке?

— А с какой буквой?

(Чтение слов и предложений с буквой Т). (Работа в парах).

Том Тома Тут Тома

Там Тима Там Тима

Тут Том

  1. Целеполагание.

Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».

— Чья это песенка? (песенка трех поросят).

— Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).(иллюстрация)

— С какого звука начинаются их имена?

— Сегодня на уроке мы познакомились со звуком [н].

— Ребята, представьте, как страшно было поросятам. (изобразите)

— Изобразите страшного волка.

— Давайте поможем построить поросятам прочный дом, чтобы поросятам был не страшен злой серый волк.

(По мере выполнения задание выстраиваем дом).

Середина урока
  1. Выделение звука [н], [н′]. Наф.

[н] – согл. мяг.

Ниф- [н′] согл.мяг

Выясняем этот звук звонкий или глухой

Вывод: звуки [н], [н′]- согл. Может быть твердый или мяг, звонкий

  1. Распознование звука в словах.

— Если в слове есть звук [н], то уч-ся

Хлопают- есть, нет- то присидают, камень, дерево, ночь, небо, земля, волк, планета, окно, крыша, стена. (поставим фундамент)

  1. Знакомство с буквами Нн. Сравнивают печатные и прописные буквы.
  2. Моделирование печатной буквы Н из разных материалов. (Работа в парах).
  3. Письмо прописной строчной буквы н. Показ учителем. Пиcьмо по элементам.

Письмо буквы Н на ламинированных листах.

Письмо букв в прописи (ставим стены дома).
  1. Чтение слогов с буквой Н

Буквы водятся хороводом, новенькая хор ведет.

  1. Письмо слогов с буквой Н, НА, НО, НИ, НЫ

(ставим крышу).

  1. Работа по учебнику

Чтение слов.

— Почему слова написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы)(Ставим окно).

Чтение текста «Амина»

— Правильно ли поступает Амимна? Почему вы так считаете?

(ставим дверь)

Конец урока

— Кто будет жить теперь в этом доме?

-Они будут жить под одной крышей. Как их можно назвать? (Семья)

— Какими должны быть отношения в семье?

— Каждая семья украшаем свой дом, двор цветами.

— Оцените свою работу на уроке.

— Если у вас все получалось на уроке, вы были активны.

— Вы берете белый цветок – нарцисс, если не все получилось – То голубой цветок незабудку, если вам было трудно, нужна была помощь, то красный цветок, настурцию.

 

Басқа материалдар

ПІКІР ҚАЛДЫРУ