Тема урока:Звуки [н], [н′]. Буква Н н
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ||||
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. Формировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
||||
Развитие навыков: |
Высказывание оценочного суждения. 2.5. Формулирование вопросы и ответов. 2.9. Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
|||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н′]. Писать слоги и слова со строчной буквой н. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. |
|||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | |||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют икт | |||
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт. | |||
Ход урока |
||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя.
Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудится! Не мешай учится.
— С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке? — А с какой буквой? (Чтение слов и предложений с буквой Т). (Работа в парах). Том Тома Тут Тома Там Тима Там Тима Тут Том
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка». — Чья это песенка? (песенка трех поросят). — Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).(иллюстрация) — С какого звука начинаются их имена? — Сегодня на уроке мы познакомились со звуком [н]. — Ребята, представьте, как страшно было поросятам. (изобразите) — Изобразите страшного волка. — Давайте поможем построить поросятам прочный дом, чтобы поросятам был не страшен злой серый волк. (По мере выполнения задание выстраиваем дом). |
|||
Середина урока |
[н] – согл. мяг. Ниф- [н′] согл.мяг Выясняем этот звук звонкий или глухой Вывод: звуки [н], [н′]- согл. Может быть твердый или мяг, звонкий
— Если в слове есть звук [н], то уч-ся Хлопают- есть, нет- то присидают, камень, дерево, ночь, небо, земля, волк, планета, окно, крыша, стена. (поставим фундамент)
Письмо буквы Н на ламинированных листах. Письмо букв в прописи (ставим стены дома).
Буквы водятся хороводом, новенькая хор ведет.
(ставим крышу).
Чтение слов. — Почему слова написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы)(Ставим окно). Чтение текста «Амина» — Правильно ли поступает Амимна? Почему вы так считаете? (ставим дверь) |
|||
Конец урока |
— Кто будет жить теперь в этом доме? -Они будут жить под одной крышей. Как их можно назвать? (Семья) — Какими должны быть отношения в семье? — Каждая семья украшаем свой дом, двор цветами. — Оцените свою работу на уроке. — Если у вас все получалось на уроке, вы были активны. — Вы берете белый цветок – нарцисс, если не все получилось – То голубой цветок незабудку, если вам было трудно, нужна была помощь, то красный цветок, настурцию. |
Басқа материалдар