Значение творчества Пушкина.Пушкин и Абай

0
1049
Тема урока:  «Значение творчества Пушкина.Пушкин и Абай» Школа:№109
Дата: ФИО учителя: Далдабаева Т.
КЛАСС 10 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необ- ходимо достичь на данном уроке

С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драма- тических и поэтических произведений/ фрагментов, оп- ределяя ключевые моменты развития сюжета или кон- фликта;

Г8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творче- скими дополнениями;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

передавать события, соблюдая последовательность; отвечать на вопросы по содержанию текста;

находить и выписывать в стихотворении примеры оли- цетворения, фразеологические обороты, повторы.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить    в    тексте    художественно-изобразительные средства;

ознакомиться с презентацией о  творчестве двух гениев А.С.Пущкина и Абая , который подготовила ученица, и дополнить его.

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить    речь    логично   и    последовательно,    демон- стрируя нормы устной и письменной речи

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о творчестве Пушкина и Абая?

Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобре- тенных в предыдущих классах, в том числе на тех, ко- торые направлены на восприятие и оценку аудиомате- риалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

 

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казах- ском, русском, английском.

Учебник.

 

Начало урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

23 минут

II.   Актуализация знаний.

О чём вам говорят названия стихотворений «Я помню чудное мгновенья», «Көзімінің қарасы»? Кто их на- писал? Что вы знаете об этих поэтах?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на во- просы, определяют тему урока.

Деление на группы. «Пушкин», «Абай»

III.   Изучение нового материала.

) Метод «Чтение с пометками» чтение поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин».(отрывок)

Работа над развитием устной связной речи   А) Слово учителя с элементами беседы

«Друг другу чужды по судьбе, Они родня по вдохновенью.» (А.С.Пушкин)
Пушкин и Абай. Это два гения двух народов, два поэта вселенской культуры. Не суждено было встретиться при жизни двум великим поэтам – А.С. Пушкину и Абаю Кунанбаеву. Но когда мы говорим об этих великих людях, сопоставляем их творчество, размышляем о великих личностях поэтов, об их месте в мировой культуре, о значении их творчества для всей нашей Вселенной, мы невольно приходим к мысли, которую можно выразить строчкой: «…И звезда с звездою говорит…» Пушкин и Абай… Эти два имени, как мост, перекинутый меж двух культур – русской и казахской.
Всё в русской литературе идёт от Пушкина. Создатель русского литературного языка. Основоположник реализма. Первый подлинный художник. Историк. Первый поэт, написавший роман в стихах. Первый… Первый… Пушкин не только стал первым хронологически, но и остался первым по масштабам дарования в России и далеко за её пределами. И таким же первым поэтом является наш великий казахский акын, основоположник казахской литературы и современного литературного казахского языка, мыслитель и философ Абай Кунанбаев.
Пушкин и Абай- это феноменальный пример духовного родства двух выдающихся личностей. Уникальное созвучие их поэзии, выражающее целостность мира и человека, есть блестящее подтверждение тому.И Пушкин, и Абай в своих, поистине бессмертных, произведениях обращались к темам добра, дружбы, любви, счастья; восхищались красотой природы; размышляли о месте поэта и поэзии.
Абай видел в Пушкине самую крупную и яркую творческую личность, о которой «слух прошёл по всей Руси великой», – это бесспорный факт.
 

И. Работа по учебнику. Выразительное чтение .Письмо Татьяны к Пушкину. (инсценировка:«Татьяна пишет письмо,задумчиво смотрит вдаль и читает строки из письма.(ученица читает письмо)»Горит свеча… Один ученик читает наизусть «Письмо Онегина к Татьяне» перевод Абая.  )

К. Выскажите свою позицию. Дайте развернутые ответы на вопросы.

1.             О чем это стихотворение?

2.             К кому обращено стихотворение?

3.             Какова основная мысль стихотворения?

4.             Какое настроение вызывает? С помощью каких средств создается это настроение?

5.               О чем заставляет задуматься стихотворение?

6.             К чему призывает автор?

7.             Какие мысли посетили вас после прочтения сти- хотворения?

 

 

Творческая  минутка

 

 V. Закрепление изученного материала.

(Г) Работа в группах. Составление постера.

(Деятельность учащихся) К Ученики выполняют зада- ния, обосновывают свой ответ, опираясь на план.

 

«Мировое значение творчества Пущкина»

 Ученики делятся своими мнениями.

 

Освоение изученного материала.

Заполните таблицу «Что мы узнали нового?»

А.С.Пушкин А.Кунанбаев

Поэт.

•       Прозаик.

•       Драматург.

•       Основоположник современного

•       русского литературного языка.

•       Непримиримый борец с  несправедливостью

 

•       Поэт-просветитель.

•       Философ.

•       Основоположник новой письменной

•        казахской литературы.

Непримиримый борец

 с феодальной средой

 

Учебник.

 

 

Компьютер. Интерактивная доска

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Пушкин и Абай» (Подготовили учащиеся)

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучить запись музыки «Вальс дождя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание аудиозапись романса А.С.Пушкина            «Я помню чудное мгновенье»

 

 

 

 

Оценивание «Светофор»

 

Конец урока

5 минут

 Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1.   Эссе  «…И звезда с звездою говорит…»

 

Рефлексия

Продолжите предложения:

 

 

узнал,открыл для себя…

 

Сегодня        Я_____             научился, смог…

уроке                                      могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

1)     определяет основную тему и идею :

2)     записывает ключевые слова /словосочетания;

3)     комментирует лексические особенности текста и делает выводы

   

 

ПІКІР ҚАЛДЫРУ