УРОК: Русский язык и литература | Школа № 144 | |||||
Тема: День Победы | ||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Наурызбаева Жанна Даулбаевна | |||||
Класс: 7 | Присутствующих: 15 | Отсутствующих: 0 | ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 7.1.1.1.понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию.
7.Ч.3.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи и отвечать на вопросы, приводя аргументы,связывать информацию текста с другими фактами из жизни. 7.П.3представлять информацию в виде таблицы, схем, таблиц, диаграммы, графика. |
|||||
Цели урока | —Все учащиеся смогут: понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию. | |||||
Большинство учащихся смогут: понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию, формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи и отвечать на вопросы, приводя аргументы,связывать информацию текста с другими фактами из жизни. | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию, формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи и отвечать на вопросы, приводя аргументы,связывать информацию текста с другими фактами из жизни, представлять информацию в виде таблицы, схем, диаграммы, графика | ||||||
Критерии оценивания | -понимает основное содержание текста;
-находит в тексте главную информацию; -аргументированно отвечает на вопросы; -составляет вопросы на основе выводов и заключениий; -преподносит материал в виде схем, таблиц, диаграмм, аудио и видео записи |
|||||
Языковая цель | Ключевые слова и фразы: чтили, героизм, победа, битва, Родина | |||||
Предыдущее обучение | Узнали о жизни и творчестве казахстанского героя Б.Момыш-Улы
Познакомились со сложными предложениями с союзом если |
|||||
План | ||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. | ||||||
Знание и понимание
Применение |
Учитель:
Что вы почувствовали, когда услышали первый звук? Ответы учащихся: (Звуки автоматной и пулеметной очереди, звуки бомбежки, немецкие самолеты бомбят советские города и селения.) А что вы почувствовали, когда услышали второй звук? Ответы учащихся: (День Победы, Марш солдатов под музыку, звон и смех детей, женщин, конец войне) Учитель: А что вам известно о Великой Отечественной войне? Ответы учащихся: 1-ученик (Мы не видели войны. Мы родились, когда давно отгремели выстрелы, победа которую в долгих и жестоких боях завоевали наши деды и отцы, дала возможность всем нам жить спокойно и свободно) 2 –ученик В мире нет ни одного человека, который бы не знал о Победе советского народа в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков. Но мало кто задумывался о том, какой ценой досталась эта Победа. Учитель: Молодцы! Хорошо, ребята! «Словесное поощрение» Учитель: Ребята! Давайте вспомним как это было. Аудио-запись (Звучит голос Левитана о начале войны между Советским Союзом и фашистской Германией) Учитель: Ровно 77 лет тому назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этой войне вместе с одной семьей народов участвовал и Казахстан. Бессмертный подвиг Батыров, победивших фашизм навсегда сохранится в наших сердцах, и будет вечно сиять немеркнующая слава. А каких вы знаете Героев-Казахстанцев? Слайд (Ответы учащихся: Бауыржан Момышулы, Алия Молдагулова, Маншук Маметова, Рахимжан Кошкарбаев, Касым Кайсенов, Нуркен Абдиров, Хиуаз Доспанова, Иван Панфилов) Ученик: Слайд «Минута молчания» Учитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Учитель: Сегодня у нас заключительный урок по повести Бауыржана Момышулы «За нами – Москва». Урок-мужества. Урок-исследование. Нет ни одного человека в Казахстане, кто бы не знал его имени, не гордился бы им не только своим национальным героем, но и как широко известным казахстанским писателем. Ученик: Вы слышите, Слава героя гремит Как горный поток по весне И девушкам снится бесстрашный джигит, Летящий на белом коне. Я много прошел тропинок и трасс, Немало увидел я стран И вместо приветствия слышал не раз: Москва, Казахстан, Бауыржан! Видеоролик с живым голосом Бауыржана Момышулы. Учитель: Ребята! Вы посмотрели видеоролик Бауыржана Момышулы в годы войны и после. Он отличался твердым и прямым характером. Говорил всегда и всем только то, что думал, никогда ни под кого он не подстраивался. Его героизм в битвах под Москвой стал легендой еще в годы войны. Всенародно признанным героем Бауыржан Момышулы стал еще 1941 году, официально звание Героя Советского Союза присвоили с большим опозданием. Посмертно, 11 декабря 1990 года, в честь 80-летнего юбилея. Восстановить историческую справедливость помог Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Рефлексия Домашнее задание Написать эссе на тему: «Навечно в памяти останется война, но в жизни пусть она не повторится» Дескрипторы 1.Понимает читаемый вслух текст. 2. Отвечает на поставленные вопросы, опираясь на известную информацию. 3.Передает основное содержание текста. 4.Умеет составлять ассоциации к заданному слову. 5.Умеет формулировать вопросы по возникшей ассоциации. 6. Комментирует выписанные цитаты. 7.Умеет аргументированно ответить на вопрос. |
стикеры |