Жунусова К.М: Работа с текстом «Гипотоническая болезнь»

0
1089

 \r\n\r\nМетодическая разработка\r\n\r\nоткрытого урока по предмету\r\n\r\n«Профессиональный русский язык»\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nТема урока: Работа с текстом «Гипотоническая болезнь«\r\n\r\n \r\n\r\nСпециальность:«Сестринское дело»\r\n\r\nГруппа: № 66 курс ІІ\r\n\r\n \r\n\r\nТема урока: Работа с текстом «Гипотоническая болезнь».\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nЦели:обучающая:\r\n\r\n                  1.Систематизировать знания о структуре простого предложения с однородными членами;знаках препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами при однородных членах; умений составлять план (простой и развернутый), микротекст на материале полученной информации.\r\n

    \r\n

  1. Формирование знаний о гипотонической болезни, симптомах, лечений и профилактике.
  2. \r\n

  3. Продолжить закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные понятия речи.
  4. \r\n

  5. Пунктуация при однородных членах предложения.
  6. \r\n

\r\nвоспитательная:\r\n

    \r\n

  1. С помощью языковых средств привить интерес к своей специальности, к профилактике и лечению гипотонической болезни.
  2. \r\n

  3. Воспитание здорового образа жизни.
  4. \r\n

\r\n \r\n\r\nразвивающая:\r\n

    \r\n

  1. Развитие логического мышления.
  2. \r\n

  3. Развитие мыслительной деятельности.
  4. \r\n

  5. Умение выделить основную мысль текста через выявление его смысловых связей
  6. \r\n

  7. Тип занятия:               Урокформирования новых знаний
  8. \r\n

\r\nМесто проведения:     І корпус аудитория № 3\r\n\r\nКоличество учащихся:       25\r\n\r\nВремя:                         90 мин.\r\n\r\nВнутрипредметная связь: \r\n\r\n \r\n

    \r\n

  1. Синтаксис.
  2. \r\n

  3. Текст. Тема и основная мысль текста.
  4. \r\n

\r\n \r\n\r\nМежпредметная связь:\r\n\r\n \r\n\r\nОбеспечивающие:«Сестринское дело».\r\n\r\nОбеспечиваемые: «Сестринское дело в терапии», «Внутренние болезни».\r\n\r\n \r\n\r\nМетоды урока урока:методы критического мышления.\r\n\r\n \r\n\r\nОснащение урока: интерактивная доска, компьютеры\r\n\r\n \r\n

    \r\n

  1. Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, электронный учебник «Наставник».
  2. \r\n

  3. Дидактические материалы: опорные тексты, тексты по специальности.
  4. \r\n

\r\nПлан урока:\r\n

    \r\n

  1. Организационный момент —  2-3 мин.
  2. \r\n

  3. Актуализация опорных знаний – 7 мин.
  4. \r\n

\r\nIII.     Объяснение новой темы –  20-25 мин.\r\n\r\nIY.Самостоятельная работа учащихся –25 мин.\r\n\r\nY.Закрепление нового материала – 20 мин.\r\n\r\nYI.Подведение итогов урока – 5-7 мин.\r\n\r\nYII.Задание на дом –  3 мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n Содержание занятия:\r\n

    \r\n

  1. Организационный момент (проверка посещаемости, готовность аудитории, внешний вид) —2 минуты:
  2. \r\n

  3. Актуализация опорных знаний – 7 минут
  4. \r\n

\r\nКаждый человек в своей жизни ставит перед собой определенную задачу и для его решения проходит через различные преграды, поднимаясь вверх. И наш сегодняшний урок построен по этому принципу. ( 1 слайд) На прошлом занятии мы с вами изучили однородные члены предложения. Сейчас при помощи электронного учебника мы проверим ваши знания.\r\n\r\n      ( оценки заносятся в электронный журнал)\r\n\r\n             Актуализация   «Проверь себя»\r\n\r\n \r\n

    \r\n

  • Ознакомление с новой темой, с целями и задачами занятия:
  • \r\n

\r\nСамоопределение к деятельности\r\n\r\nМы преодолели первую ступень и в знак вашей небольшой победы загорелась звезда. Следующая ступень -это\r\n

    \r\n

  1. «Коррекция»
  2. \r\n

\r\nСоставь два предложения из данных слов:\r\n\r\n(вам нужно составить предложения из разбросанных слов)\r\n\r\nОсновную мысль, грамматически, между собой, предложений, связанных, тему, несколько, имеет, это, по смыслу, текст, и , текст, и.\r\n\r\nТекст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Текст имеет тему и основную мысль (2 слайд)\r\n\r\nМы с вами определили тему нашего сегодняшнего урока. Значит, сегодня мы с вами будем работать с текстом. Давайте ёщё раз вспомним, что такое текст?\r\n\r\n Назовите типы текста?\r\n\r\nКакие стили вы знаете?\r\n\r\nИз чего состоит текст?\r\n\r\nЧто такое микротема?\r\n\r\n \r\n\r\nА чтобы определить тему текста вы должны используя подсказки понятьо чем сегодня мы будем говорить.\r\n\r\n2.«Пойми меня»  (слайд 3)\r\n\r\n(подсказки открываются постепенно)\r\n\r\nИспользуя подсказки, определи тему текста:\r\n\r\nА) она развивается постепенно, но может наступить внезапно…\r\n\r\nБ) её развитие связано с переутомлением, нервным перенапряжением, перенесёнными инфекциями, травмами, длительным неполноценным питанием\r\n\r\nВ) она сопровождается различными болезненными ощущениями: головной болью, головокружением, общей слабостью, быстрой утомляемостью.\r\n\r\nГ) с ней человек становитсяраздражительным, вспыльчивым, плохо спит, жалуетсяна неприятные ощущения в области сердца.\r\n\r\nД) Средней нормой для здорового человека считается 100-130 максимальное и 60-80 минимальное давление\r\n\r\nЕ) она начинается с ГИПО-, её антоним начинается с приставки  ГИПЕР-\r\n\r\nГипотоническая болезнь\r\n\r\nЧто вы ещё видите кроме подсказок?\r\n\r\nМы с вами определили тему нашего сегодняшнего занятия.\r\n\r\n \r\n\r\nОпределение темы и целей урока\r\n\r\nТема: Работа с текстом «Гипотоническая болезнь»(слайд 4)\r\n\r\nЦели урока: \r\n\r\n1.Систематизировать знания о структуре простого предложения с однородными членами;знаках препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами при однородных членах; умений составлять план (простой и развернутый), микротекст на материале полученной информации.\r\n

    \r\n

  1. Формирование знаний о гипотонической болезни, симптомах, лечений и профилактике.
  2. \r\n

  3. Продолжить закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные понятия речи.
  4. \r\n

  5. Пунктуация при однородных членах предложения.
  6. \r\n

\r\n \r\n\r\n   3.Работа с текстом «Гипотоническая болезнь».\r\n\r\n                      ( текст у каждого на компьютерах)\r\n\r\nДо и после: \r\n\r\nСоставление плана чтения текста ( 5слайд)\r\n\r\nПлан чтения текста \r\n\r\nТеперь мы непосредсвенно переходим кизучению текста. Но прежде чем прочитать текст мы должны определить для себя , что вы ожидаете для себя от этого текста до его прочтения. (самостоятельная работа учащихся, запись в тетрадях)\r\n\r\n \r\n

    \r\n

  • До начала чтения:
  • \r\n

  • Определи для себя цель чтения.
  • \r\n

  • Прочитай заглавие, постарайся предположить тему и содержание текста.
  • \r\n

  • Определи количество частей по количеству абзацев.
  • \r\n

\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nПлан чтения текста \r\n

    \r\n

  • После чтения: (7 слайд)
  • \r\n

\r\n \r\n

    \r\n

  • Ответь на вопросы, которые ты поставил к каждому абзацу.
  • \r\n

  • Отметь то новое, что ты узнал из этого текста.
  • \r\n

  • Расскажи содержание текста по плану, выделяя главное.
  • \r\n

  • Определи, достигнута ли цель чтения.
  • \r\n

\r\n \r\n\r\nҮ. Вопросы, рассматриваемые на объяснении нового материала:\r\n\r\nЧто такое гипотония?\r\n\r\n    Какова средняя норма давления здорового человека?\r\n\r\n  Как себя чувствует человек с пониженным давлением?\r\n\r\n   Как себя чувствует человек с повышенным давлением?\r\n\r\nДля какого возраста характерна гипотоническая болезнь?\r\n\r\n   С чем связано развитие гипотонии и гипертонии?\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nYII.Закрепление новой  темы: (вопросы на закрепление)-10 минут \r\n\r\n \r\n\r\nПознание\r\n\r\n                    Составление плана чтения текста \r\n\r\n \r\n\r\nПлан чтения текста \r\n

    \r\n

  • До начала чтения:
  • \r\n

\r\nЦель чтения: \r\n\r\n        Понять содержание текста, уметь пересказать его, определить тему, основную мысль текста, тип и стиль речи. \r\n\r\nЗаглавие:    \r\n\r\n                                               Гипотоническая болезнь \r\n\r\n      Тема:  \r\n\r\n                                               Гипотоническая болезнь\r\n\r\n      Содержание текста:\r\n\r\n   Гипотоническая болезнь, её симптомы, профилактика и лечение \r\n

    \r\n

  • Количество частей по количеству абзацев:
  • \r\n

\r\n                                                                             шесть\r\n\r\n \r\n\r\n3) После чтения:\r\n\r\nОтветы на вопросы каждого абзаца:\r\n

    \r\n

  1. Что такое гипотония?
  2. \r\n

  3. Какова средняя норма здорового человека?
  4. \r\n

  5. Как себя чувствует человек с пониженным давлением?
  6. \r\n

  7. С чем связано развитие гипотонии?
  8. \r\n

  9. Как предупредить гипотоническую болезнь?
  10. \r\n

  11. Что входит в комплекс лечебных мероприятий при гипертонической болезни?
  12. \r\n

\r\nНовое, что ты узнал из этого текста: \r\n\r\nОпредели, достигнута ли цель чтения: понять содержание текста, уметь пересказать его, определить тему (Гипотоническая болезнь) и основную мысль текста (гипотоническую болезнь можно предупредить)\r\n\r\nПересказ текста.\r\n\r\n (видРефлексия 20 мин\r\n\r\nВыполните задания по тексту:\r\n

    \r\n

  1. Определите стиль и тип речи данного текста (ответ обоснуйте).
  2. \r\n

  3. На какиемикротемы можно разделить текст?
  4. \r\n

  5. Выделите начало, основную и заключительную части текста.
  6. \r\n

  7. Найдите в тексте однородные сказуемые, определения, дополнения и обстоятельства.
  8. \r\n

  9. Произведите синтаксический разбор 1 и 2 предложений в последнем абзаце.(у доски работают 2-е учащихся)
  10. \r\n

  11. Какие пословицы и поговорки вы можете привести к данному тексту?
  12. \r\n

\r\n \r\n\r\nYIII. Самостоятельная работа учащихся\r\n\r\n \r\n\r\n                                              Рефлексия 15 мин\r\n\r\n                                             Заполните таблицу:\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

Гипо- Гипер-
Что обозначает приставка в переводе с греческого языка?
Болезненные ощущения
Человек становится…
Развитие болезни связано с …
Предупреждение болезни
Комплекс лечебных мероприятий

\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n

    \r\n

  1. IX. Подведение итогов урока-5 минут:
  2. \r\n

\r\nМетод   «Кубизма»\r\n\r\n \r\n\r\nX.Выводы и  выставление оценок в электронный журнал — 5-7 минут:\r\n\r\n \r\n\r\n«5» — _____________________________________________________________                                   «4» — _____________________________________________________________                                     «3» — _____________________________________________________________                                   \r\n\r\n \r\n\r\nXI.Домашнее задание — 3 минуты:Подготовить пересказ текста, переведите его на родной язык, найдите предложения с однородными членами предложения, объясните расстановку знаков препинания в них; заполните таблицу (часть с приставкой гипер-).\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nXII. Литература:\r\n

    \r\n

  1. В.В.Бабайцева и др. Русский язык. Теория (5-9кл.) Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.
  2. \r\n

  3. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М. Просвещение, 2005г.
  4. \r\n

  5. Сборник текстов для практических занятий по русскому языку для учащихся медицинских колледжей под редакцией К.Е. Бреусовой
  6. \r\n

\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n                                   Приложение 1\r\n\r\nСоставь два предложения из данных слов:\r\n\r\n(вам нужно составить предложения из разбросанных слов)\r\n\r\nОсновную мысль, грамматически, между собой, предложений, связанных, тему, несколько, имеет, это, по смыслу, текст, и , текст, и.\r\n\r\n \r\n\r\n                                Приложение 2\r\n\r\n                            ГИПОТОНИЧЕСКАЯ   БОЛЕЗНЬ\r\n\r\n       Гипотонией (от греческих слов «гипо» — под, внизу и «тонос» — напряжение) называют понижение тонуса кровеносных сосудов и связанное с этим понижение артериального давления.\r\n\r\n     Измеряют давление с помощью тонометра.  Средней нормой для здорового человека считается 100-130 максимальное и 60-80 минимальное давление.\r\n\r\nРезкое и длительное понижение давления свидетельствует о каких-то изменениях в деятельности организма, но далеко не всегда о заболевании. Нередко человек с пониженным давлением чувствует себя хорошо, он активен, трудоспособен, его организм приспосабливается к этому, ткани и органы получают достаточно кислорода и питательных веществ.\r\n\r\n       В ряде случаев низкое артериальное давление сопровождается различными болезненными ощущениями:  головной болью, головокружением, общей слабостью, быстрой утомляемостью. Человек становится раздражительным , вспыльчивым, плохо спит, жалуется на неприятные ощущения в области сердца. Артериальное давление часто изменяется.\r\n\r\n       Гипотония чаще всего развивается исподволь, постепенно, но может наступить внезапно. Развитие  гипотонии связано  чаще всего с длительным переутомлением, нервным перенапряжением, перенесенными инфекциями,травмами, длительным неполноценным питанием.\r\n\r\n       В предупреждении гипотонической болезни большое значение имеют такие профилактические меры:  правильное чередование труда и отдыха, регулярное и полноценное питание, водные процедуры, ежедневная утренняя  гимнастика, прогулки. Отдыхать больным гипотонией лучше всего в привычных климатических условиях.\r\n\r\n       В комплекс лечебных мероприятий входят физиотерапевтические процедуры:циркулярный и веерные души, кислородные ванны, ионофорез с кальцием, гальванический воротник.Мезатон, норадреналин, китайский лимонник, корень женьшеня, группа витаминов В, каротин – лучшие лекарственные средства при гипотонии  Но  назначать должен только врач.\r\n\r\n \r\n\r\n                                Приложение 3\r\n\r\n  Глоссарий\r\n\r\nСлова, выделенные шрифтом:\r\n\r\n1.Артериальное давление-Кровяное давление — давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов, или, по-другому говоря, превышение давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным, один из важных признаков жизни. Наиболее часто под этим понятием подразумевают артериальноедавление.\r\n\r\n2.Инфекция-Инфе́кция — заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими), а также вирусами, прионами. Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека (в медицине)\r\n

    \r\n

  1. Травма —Травма — нарушение целостности функций ткани и органов в результате воздействия факторов внешней среды.
  2. \r\n

\r\n4.Физиотерапевтические процедуры-Физиотерапия (от др.-греч. φύσις — природа + θεραπεία — лечение) — специализированная область клинической медицины, изучающая физиологическое и лечебное действие природных и искусственно создаваемых физических факторов на организм человека. \r\n

    \r\n

  1. Циркулярный душ-Циркулярныйдуш — это устройство, предоставляющее возможность точечного массажа всего тела посредством системы мелких отверстий.
  2. \r\n

\r\n6.Веерный душ-Душвеерный – лечебная процедура, основанная на воздействии на организм водой, при которой струя воды на тело больного падает в виде веера\r\n\r\n7.Кислородная ванна-Ванныкислородные – разновидность газовых ванн, в которых специфическим действующим фактором является растворенный в воде кислород. \r\n

    \r\n

  1. Ионофорез с кальциемВведение в организм лекарственных ионов посредством постоянного (гальванического) тока называется ионофорезом. Необходимо помнить, что влияние лекарственных веществ, вводимых гальваническим током, и самого постоянного тока неотделимы друг от друга.
  2. \r\n

\r\nСоединяя с положительным электродом пропитанную раствором хлористого кальция прокладку, вводят в кожу ионы кальция.\r\n

    \r\n

  1. Гальванический воротник-Щербака гальванический воротник (А.Е. Щербак,1863—1934, советский физиотерапевт, невропатолог и психиатр) метод сегментарно-рефлекторного воздействия гальваническим током, при котором активный электрод располагают в нижней части шеи и верхней части туловища («воротниковая зона»), а индифферентный электрод значительно большей площади — в области поясницы.
  2. \r\n

\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ