Ашық сабақ: «Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в общеобразовательной школе?»

0
1549

  Коучинг, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24 Казалинского района,  Казанбай Г.Т. на семинаре   по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета  совместно с NIS\r\n\r\nУчитель  русского языка и литературы:Казанбай Галия  Тлектесовна:                              .\r\n\r\nДата:13 .03.14г.                     Класс:  10                                                                                                                                                                                  Предмет:                                Руская литература                                                                                                                                            \r\n\r\nПлан кoучинга №1.\r\n\r\n                                       \r\n\r\n \r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

Дата проведения: 13.03.14г. Занятие  
Тема занятия:   «Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в общеобразовательной школе?» 

\r\n \r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

Цель обучения:  раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении.
Задачи: \r\n

    \r\n

  1. Показать влияние и эффективность инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями оказывает положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.
  2. \r\n

\r\n2 Расширение умений и навыков учителей  в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивается доступ к образованию для детей с особыми потребностями..

Результаты обучения: \r\n

    \r\n

  1. Показать влияние и эффективность инклюзивной среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями оказывает положительное влияние не только на качество обучения, но и на формирование их как личности.   
  2. \r\n

  3. Учителя умеют критически мыслить, работая в группе, высказывать  свои суждения, защищать и отстаивать  свои мнения
  4. \r\n

\r\n

Ключевые идеи: Инклюзивное образование (фр.inclusif-включающий в себя,лат.include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Ресурсы: РДУ /2 уровень/,презентация, видеоролик, интернет, ноутбуки, постеры, стикеры, маркеры Стратегия«6-W»,Интеллектуальная игра«Мармазетки» 

\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

\r\n

Этап Время Деятельность коуча Деятельность участников
Задание 1 \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nЗадание2\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n  4 мин. \r\n\r\n \r\n\r\n4 мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n5мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n10мин .\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n3 мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n7 мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n2 мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n5мин. \r\n

    \r\n

  1. Приветствие /Давайте знакомиться /                     «Мы похожи с тобой…                                              мы разные…»
  2. \r\n

\r\n2.Позитивная минутка  «Поезд художников».\r\n\r\n3.Деление на группы:\r\n\r\nСтратегия «10 вопросов» Участники прикрепляют на лбу напарника стикер с рисунком\r\n\r\nРазделение на группы:\r\n\r\n  -Коллеги, вы знаете я вышла из дома в хорошем настроении, но по дороге расстроилась, увидев, как ребята выбрасывают мусор на улицу. Я подобрала эти предметы и принесла вам. Знакомые предметы? Это пластиковые бутылки.\r\n\r\n Коуч:-Эти предметы уже использованы, они не нужны, но можем ли мы дать им вторую жизнь, использовав их повторно? Что полезного можно из них сделать? Подумайте об этом и покажите на примере.\r\n\r\nРаздаю пластиковые бутылки.\r\n\r\nГруппы  работают на постерами«Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам?»\r\n\r\nКоуч:- Какая группа раскрыла свою тему?\r\n\r\nГруппы оценивают работы других групп посредством  медалей «Золотая медаль»\r\n\r\n                                       «Серебряная медаль»\r\n\r\n                                         «Бронзовая медаль»\r\n\r\nДеление на группы:\r\n\r\n«ДОМИК»-3\r\n\r\n«ЛОДКА»-2\r\n\r\n«ЖЕЛЕ»-4\r\n\r\nУчастники коучинга были разделены на две группы,которые должны  показать  ситуацию «Ученик  требующий особого внимания в обычной школе»                                                     Коллеги, тема нашего коучинга : «Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в общеобразовательной школе?»\r\n\r\nКоуч:-В нашем обществе есть разные люди:здоровые и люди с ограниченными возможностями.Как вы думаете можно ли их вовлечь в активную жизнь общества? Могут ли они и какую принесут пользу обществу? Взаимооценивание / каждому участнику выдается по смайлику они должны отдать свой смайлик тому ,чей ответ им понравился Просмотр  видеоролика   «Сломанный кувшин». После непродолжительного обсуждения                                                               «Салфетки» /рассуждение об индивидуальности каждой личности\r\n\r\n«Разминка для мозга»  мармазетки

 Участники коучинга становятся по кругу,каждый участник говорит следующему чем он они похожи и чем различается от него/ два одинаковых качества и одно отличие/ \r\n\r\nКаждый участник задавая вопросы другим должен определить, что у него нарисовано на лбу, но на  свои вопосы он получает только ответы: «Да» «Нет»\r\n\r\n \r\n\r\n Группы делятся на три по цвету крышек  пластиковых бутылок,розданных коучем\r\n\r\nПервая группа-предметы связанные с природой\r\n\r\nВторая группа-одушевленные предметы\r\n\r\nТретья группа-недушевленные предметы\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nГруппы составляя постеры на заданную тему параллельно делают предметы из пластиковых бутылок\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nГруппы за 5 минут должны составить постер: «Как дать вторую жизнь пластиковым бутылкам?»\r\n\r\nУчителя составляют постеры и работают одновременно.(Подхожу к каждой группе и даю направления связать с экологией, с эстетической точки зрения, с точки зрения экономии )\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n1.группа /Пессимисты/: -Инклюзивное обучение не нужно внедрять- мы не готовы к этому\r\n\r\n2группа/Оптимисты/ – Инклюзивное обучение нужно внедрить, нам это необходимо Наблюдатели смотрят за действием участников коучинга и оценивают индивидуально выделившихся участников\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\nРолик о сломанном кувшине дает поняте о том,чтокаждый человек не зависимо от того какой он имеет свое предназначение.Это зависит от него самого.\r\n\r\n Коуч,посредством «Салфеток» дает понять ,что каждый   ученик, будь то взрослый человек воспринимает услышанное вместе с другими по-своему
Задание 3  5мин.\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n5 мин\r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n \r\n\r\n2мин\r\n\r\n \r\n\r\n1 мин После   позитивной минуты учителя просматривают  видеоролик «Наши дети» Каждый ребенок требует инклюзивного отношения к себе или только дети с ограниченной возможностью.                               Обратная связь:                                                   Стратегия «Веер»  Обратная связь:стратегия «Веер»участники первой на одном лепестке веера записывают вопросы ,на которую должны ответить участники другой группы Вторая группа делает то же самое                                  Например:- Вам понравился сегодняшний урок?                     -Что было для вас самым интересным?                            -Что вы для себя взяли из сегодняшнего урока?                   -Какие элементы данного урока можно применить по отношению к своему предмету
       

ПІКІР ҚАЛДЫРУ