«Королевство Математики». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

0
4702
Дене шынықтыру

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Тема: «Королевство Математики»

Воспитатель: Каратаева Светлана Васильевна

Цель:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

— закреплять счетные умения в пределах 5;

— упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

— продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

— Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);

— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

— развивать логическое мышление, память;

— расширять представления детей о частях суток;

— развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к занятиям математикой;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание — чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

— Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. — Когда это бывает? (днём)

— А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.

— Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её второе задание.

— С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

— С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

— Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

— Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это третие задание Королева Математики:

— Сколько всего деревьев? (5).

— Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

— Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

— А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

— Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним четвертое задание Королева Математики

— Сколько всего домов? (5).

— Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

— А чей дом самый высокий? (самый низкий).

— Чей самый узкий? (самый широкий)

— К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

— Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

— Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, ) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

— Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать!

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ