Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Тема: «Королевство Математики»
Воспитатель: Каратаева Светлана Васильевна
Цель:
— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
— закреплять счетные умения в пределах 5;
— упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
— продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
— совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
— Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);
— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
— развивать логическое мышление, память;
— расширять представления детей о частях суток;
— развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
— воспитывать интерес к занятиям математикой;
— воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание — чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
— Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. — Когда это бывает? (днём)
— А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.
— Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её второе задание.
— С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
— С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
— Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!
Физминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
— Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это третие задание Королева Математики:
— Сколько всего деревьев? (5).
— Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
— Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
— А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
— Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним четвертое задание Королева Математики
— Сколько всего домов? (5).
— Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
— А чей дом самый высокий? (самый низкий).
— Чей самый узкий? (самый широкий)
— К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
— Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
— Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, ) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
— Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать!