Технологическая карта организованной учебной деятельности
Жанбырбаева Фарида Кенжеевна
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»
Разделы: развитие речи, естествознание, музыка, ознакомление с окружающим миром, основы экологии
Тема: Надо умываться
Цели: 1. Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Формировать позитивную мотивацию к обучению
3. Развитие культуры общения детей
Оборудование: панно с картинками, макеты кукол, микроскоп, аудиозапись песни Буратино, песня «О чистоте» из мультфильма «Маша и медведь»
Билингвальный компонент: вода — су, мыть — жуу, чистота – тазалық, мыло –сабын, расческа — тарақ
Этапы деятельности | Действия психолога | Действия детей |
Организационный
Мотивационный
Практический
|
— Ребята, как всегда наше занятие начинается с приветствия
Сегодня у нас в гостях – сказочные герои. Это Буратино и Мальвина Поприветствуем друг друга с помощью воображаемого цветочка. Передаем цветок по кругу вместе с приветствием — Ребята, сегодня мы поговорим о чистоте! О том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Когда мы утром встаем, что мы делаем в первую очередь? -Чистите ли вы зубы дважды в день? У каждого человека на руках живут микробы Посмотрите на свои руки. Видите ли вы там кого-нибудь? Микробы — это крошечные организмы, которые могут попадать в наш организм и вызывать болезни. Микробы настолько малы, что их нельзя увидеть, если только у вас нет микроскопа. — Ой ли, так ли? Вот теперь ты белая, Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в Королевство Чистоты. Там нас ждут «Маша и медведь». Они споют нам веселую песню о Чистоте, а мы под нее станцуем. Но туда попадет только тот, кто ответит на загадки Буратино. Вы отгадываете, и открываете золотой сундучок, где находится подтверждение отгаданного слова. Буратино будет сопровождать нас всю дорогу, он приведет нас к Мальвине, которая пропустит нас, только в том случае, если у всех будут чистые руки Видеоклип «Песня о Чистоте» Текст песни 1-й куплет Ни одна на свете кошка Не коснется молочка, Если прежде не умыта Аккуратно мордочка! Мамы учат мыть копытца, Непослушных поросят, Вот они идут к корытцу Пяточки у них блестят! Припев Если утром дети умываются, Солнце в небе ярче улыбается 2-й куплет Также надо знать, конечно, Что болеют часто те, Кто живет в грязи и пыли Кто забыл о чистоте Мы с тобою все же люди Ведь не зря так говорят Неужели мы же будем Будем хуже поросят? Припев
Игра «Раздувайся, пузырь!» — Возьмемся за руки, встанем в круг, сделаем его маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь» — расходимся от центра круга, делая его большим Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся! Хлоп! |
здороваются
Выносятся макеты девочки и мальчика Маленькая сценка «Девочка Чумазая» 1-й ребёнок
Буратино загадывает загадки 1-я загадка — Мыльной пеной пенится, Дети. Мыло 2-я загадка — Резинка Акулинка Дети. Губка 3-я загадка Дети. Гребешок, расчёска
Мальвина смотрит на руки и пропускает детей
становятся в круг и танцуют |
Рефлексивный | Обсуждение.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? -Как нужно соблюдать чистоту?
— Давайте скажем друг другу «До свидания!» с помощью воображаемого цветка |
говорят о самочувствии, настроении, о понравившихся моментах игр, трудностях
передают по кругу |
Ожидаемый результат:
Знать: для чего надо соблюдать чистоту и умываться
Иметь: представление о правилах гигиены
Уметь: использовать правила гигиены