Насекомые  в лесу (План открытого урока)

0
805
Иллюстрация: Freepik.com

Образовательная облась: Познание

Организованная учебная деятельность:Естествознание

Тема  : Насекомые  в лесу

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
  • развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
  • воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Наглядность: Картинки нсекомых,интерактивная доска,презентация  насекомые.

Этапы деятельности

 

                                        Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный  

Дети стоят возле стула

Воспитатель:Дети  попреветсвуйте гостей.

 

 

(на инт доске видео весны полянки)

в: Какое сейчас время года?

 

в: А какая погода?

 

В: В такую погоду хорошо гулять. И мы сейчас с вами отправимся на полянку.

(играет музыка природы)

В: Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы попали!

Встречает детей хозяйка полянки.

Хоз:Хай.Привет детки.Вы пришли ко мне в гости.Я Хозяйка полянки.Я здесь ухаживаю за растениями поливаю их.Здесь  и дерево, и пеньки, и цветы и разных насекомых но я не вижу их помогите найдти их

Восп: Ребята чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно

 

В:А где вы нашли насекомых?

 

 

Затем воспитатель предлагает посадить насекомых на травку в коробку и берёт их с собой на занятие. Хозяйку усаживает на видном месте. Дети проходят на свои места за столами.

 

 

Дети поздоровались

 

Зравствуй мир здравствуй свет

Здравствуй добрый человек

 

 

Дети: Весна.

 

 

Ответы детей.

Яркая теплая солнечная

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут насекомых (игрушки ) и снова выстраиваются полукругом.

 

Жук сидел на пеньке. Богомол сидел под деревом. Кузнечик сидел на траве.Бабочка сидела на цветочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организацион

но-поисковой

 

 

 

 

 

 

-Молодцы дети садитесь на свои места.Сейчас я вам расскажу о насекомых.

(На интерактивной доске появляется  презентация насекомые.Воспитель говорить о насекомых.Об их жизни питании,где как они живут)

1.Составление описательных рассказов

Воспитатель:Ребята, хозяйка полянки хочет услышать, что вы знаете  о насекомых. Давайте мы о них расскажем.

Каждому ребенку дать обьеснить структуру каждой насекомой

·         Питание

·         Строение

·         Где живет

·         Полезное или вредное

2. «Игра на ощупь»ребенок на ощупь должен угадать одну насекомую и рассказать о нем коротко

1)Надо назвать насекомое.

 

В:Дети давайте поразвеемся

3. Игравое упражнение  «Паук и мухи»

«На полянке весело                звучит танцевальная музыка

Мухи танцевали.

Увидали паука –                       дети падают на ковер

В обморок упали».

 

4.Дети  перед вами

задание «кто что кушает?»Вы должны поставить палочку с едой  на  насекомую который ее кушает.Дети выполняет задание.(поставить музыку)

И спрашивать  правильно ли выполняли задание.

 

-Молодцы,а теперь давайте нарисуем и сделаем наших любимых насекомых.На доске я показала как мы будем делать

Команда бабочек-Нетрадиционные  рисование с пипеткой бабочку.

Команда божья коровок-с мылным пузырем божью коровку

Команда гусениц-сделаем из  коктельных турбочек гусеницу

-удачи

-Молодцы какой красивый рисунок у вас получился

А теперь давайте мы привратимся в муравей

 

Физкультминутка(методика Бати страус)

Проводится физкультминутка «Веселые муравишки».

Дети сидять  против друг на друга  и палочками на руках под музыку барарбанять на пол

 

 

-Кто знает стихи про насекомых

 

 

 

 

 

 

К доске выходят дети  и рассказывают  об одной насекоме

Мирас-муравей

Аяулым-бабочка

Мансур-кузнечик

Нонти -пчела

 

 

 

 

 

Дети угадывают насекомых спрятанном в коробке

Делают движение по тексту

 

 

 

 

 

 

Дети коллективно дружно делают задание и отвечают кто что кушает

 

 

 

 

 

Дети аккуратно делали задание и мило обсуждали какой красивый рисунок у них получился

 

 

 

 

 

 

Дети сидять  против друг на друга  и палочками на руках под музыку барарбанять на пол

 

 

 

Дети угадывют

Это жук ,гусеница,бабочка

 

 

Нурай:Бабочка – красавица
Деткам очень нравится
Всё летает и порхает
Никогда не унывает.

 

Инкар:Божья коровка,
Ты куда летаешь?
Говорят, на небе
Часто ты бываешь?

Нурперзент:Увидишь муху — прочь гони!
Грязнули страшные они

Ауез:Знают все: у муравья
Очень дружная семья.

Нуриман:Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это

Даниял:В мое окно влетел комар
И начался ночной кошмар!

Жансая:Жук жужжит весь день подряд.
Утром, вечером и днем,

 

Рефлексивно корригирующий Давайте дети обратно поедем на полянку и поставим насекомых на место пусть они живут долго .Их нельзя обижать ведь они маленькие и беззащитные.Если вы их будете обижать они вас укусят

А теперь садитесь на землю  и закроите глаза

АУТОТРЕНИНГ— ароматерапия

«Я сижу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат цветов, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание букашек, мне хорошо и спокойно. Я  хочу быть другом всем живым существам. Но вот подул ветерок , и я чувствую как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»

 

Воспитатель: О ком мы говорили на занятии?

Какие есть насекомые ?Кто их враг?Где они живут?Их структура

 

Хозяйка полянки:Дети вы большие молодцы  и за это мои муравишки хотят  вам подарить мармеладки гусеницы.(приходят муравьи и дарят  угощение)

 

Попрощяемся с гостями и хозяйкои

дети ставят насеком на место

 

 

 

 

 

 

Дети  закрывают глаза и  представляют прекрасную природу и  вздыхают аромат цветов

 

 

 

 

Отвечали на вопросы правильно

 

 

Дети радовались за свои успехи

 

Попрощались с гостями и хозяйкой

 

 

Ожидаемый результат

Уметь: Уметь любить и беречь природу.

Иметь: Иметь представления о пользе и вреде  насекомых.

Знать: Знать о структуре  насекомых и об их жизни

Турсынбаева Гулстан Магауияевна
Кызылординская область гор.Аральск
Детский сад   «Карлыгаш»


ПІКІР ҚАЛДЫРУ