Образовательная облась: Познание
Организованная учебная деятельность:Естествознание
Тема : Насекомые в лесу
Цель:
- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Наглядность: Картинки нсекомых,интерактивная доска,презентация насекомые.
Этапы деятельности
|
Действия воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационно побудительный |
Дети стоят возле стула Воспитатель:Дети попреветсвуйте гостей.
(на инт доске видео весны полянки) в: Какое сейчас время года?
в: А какая погода?
В: В такую погоду хорошо гулять. И мы сейчас с вами отправимся на полянку. (играет музыка природы) В: Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы попали! Встречает детей хозяйка полянки. Хоз:Хай.Привет детки.Вы пришли ко мне в гости.Я Хозяйка полянки.Я здесь ухаживаю за растениями поливаю их.Здесь и дерево, и пеньки, и цветы и разных насекомых но я не вижу их помогите найдти их Восп: Ребята чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно
В:А где вы нашли насекомых?
Затем воспитатель предлагает посадить насекомых на травку в коробку и берёт их с собой на занятие. Хозяйку усаживает на видном месте. Дети проходят на свои места за столами.
|
Дети поздоровались
Зравствуй мир здравствуй свет Здравствуй добрый человек
Дети: Весна.
Ответы детей. Яркая теплая солнечная
Дети ищут насекомых (игрушки ) и снова выстраиваются полукругом.
Жук сидел на пеньке. Богомол сидел под деревом. Кузнечик сидел на траве.Бабочка сидела на цветочке.
|
|
Организацион но-поисковой
|
-Молодцы дети садитесь на свои места.Сейчас я вам расскажу о насекомых.
(На интерактивной доске появляется презентация насекомые.Воспитель говорить о насекомых.Об их жизни питании,где как они живут) 1.Составление описательных рассказов Воспитатель:Ребята, хозяйка полянки хочет услышать, что вы знаете о насекомых. Давайте мы о них расскажем. Каждому ребенку дать обьеснить структуру каждой насекомой · Питание · Строение · Где живет · Полезное или вредное 2. «Игра на ощупь»ребенок на ощупь должен угадать одну насекомую и рассказать о нем коротко 1)Надо назвать насекомое.
В:Дети давайте поразвеемся 3. Игравое упражнение «Паук и мухи» «На полянке весело звучит танцевальная музыка Мухи танцевали. Увидали паука – дети падают на ковер В обморок упали».
4.Дети перед вами задание «кто что кушает?»Вы должны поставить палочку с едой на насекомую который ее кушает.Дети выполняет задание.(поставить музыку) И спрашивать правильно ли выполняли задание.
-Молодцы,а теперь давайте нарисуем и сделаем наших любимых насекомых.На доске я показала как мы будем делать Команда бабочек-Нетрадиционные рисование с пипеткой бабочку. Команда божья коровок-с мылным пузырем божью коровку Команда гусениц-сделаем из коктельных турбочек гусеницу -удачи -Молодцы какой красивый рисунок у вас получился А теперь давайте мы привратимся в муравей
Физкультминутка(методика Бати страус) Проводится физкультминутка «Веселые муравишки». Дети сидять против друг на друга и палочками на руках под музыку барарбанять на пол
-Кто знает стихи про насекомых
|
К доске выходят дети и рассказывают об одной насекоме Мирас-муравей Аяулым-бабочка Мансур-кузнечик Нонти -пчела
Дети угадывают насекомых спрятанном в коробке Делают движение по тексту
Дети коллективно дружно делают задание и отвечают кто что кушает
Дети аккуратно делали задание и мило обсуждали какой красивый рисунок у них получился
Дети сидять против друг на друга и палочками на руках под музыку барарбанять на пол
Дети угадывют Это жук ,гусеница,бабочка
Нурай:Бабочка – красавица
Инкар:Божья коровка, Нурперзент:Увидишь муху — прочь гони! Ауез:Знают все: у муравья Нуриман:Пчелы готовят отличный Даниял:В мое окно влетел комар Жансая:Жук жужжит весь день подряд.
|
|
Рефлексивно корригирующий | Давайте дети обратно поедем на полянку и поставим насекомых на место пусть они живут долго .Их нельзя обижать ведь они маленькие и беззащитные.Если вы их будете обижать они вас укусят
А теперь садитесь на землю и закроите глаза АУТОТРЕНИНГ— ароматерапия «Я сижу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат цветов, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание букашек, мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем живым существам. Но вот подул ветерок , и я чувствую как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»
Воспитатель: О ком мы говорили на занятии? Какие есть насекомые ?Кто их враг?Где они живут?Их структура
Хозяйка полянки:Дети вы большие молодцы и за это мои муравишки хотят вам подарить мармеладки гусеницы.(приходят муравьи и дарят угощение)
Попрощяемся с гостями и хозяйкои |
дети ставят насеком на место
Дети закрывают глаза и представляют прекрасную природу и вздыхают аромат цветов
Отвечали на вопросы правильно
Дети радовались за свои успехи
Попрощались с гостями и хозяйкой
|
Ожидаемый результат
Уметь: Уметь любить и беречь природу.
Иметь: Иметь представления о пользе и вреде насекомых.
Знать: Знать о структуре насекомых и об их жизни
Турсынбаева Гулстан Магауияевна
Кызылординская область гор.Аральск
Детский сад «Карлыгаш»