Новой школе – современный учитель

0
908

Современный учитель всегда находится в постоянном творческом поиске, который ищет ответ на вопрос «чему учить и как учить школьников?». Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе,  могли работать на его благо и были готовы к  решению текущих и перспективных задач нашего общества.

В моем понимании современный учитель — это  профессионал. Профессионализм педагога, я считаю, определяется его постоянным самосовершенствованием, самокритичностью, эрудицией и высокой культурой труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Думаю, что учитель не должен  останавливаться на достигнутом, а должен идти вперед, так как  перед ним открыты все двери в сети – Интернет, где можно найти все самое интересное и полезное,  которое можно дать нашим детям.

В своей педагогической деятельности, работая в начальных классах, я использую чаще всего игровые технологии. Ведь игра, как нам известно, повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации. С помощью игры можно снять психологическое утомление, привить навыки самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

В настоящее время идет активное внедрение новых мультимедиа технологий в процесс обучения иностранным языкам. На своих уроках я часто  использую интерактивную доску для просмотра презентаций, видео уроков в старшем звене и развивающих программ и мультфильмов в младшем звене. Думаю, что использование современных мультимедиа технологий эффективно на всех ступенях обучения английскому языку при работе с учащимися разных возрастных групп.

Считаю, что начинающий учитель — это учитель, у которого еще недостаточно знаний, недостаточно опыта. Этот педагог стоит у самых истоков своей профессиональной деятельности, и он, конечно же, будет испытывать трудности в работе.  Мне повезло, потому что  меня учили педагоги, на которых хочется равняться, учителя с большой буквы, мастера своего дела. Мне всегда было  интересно, а смогу ли я научить своих детей тому, чему научили меня, смогу ли я стать таким учителем, к которому будут приходить выпускники со словами благодарности и признательности? На мой взгляд, каждый молодой учитель, начинающий свой профессиональный путь, задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение. Я считаю, что хороший учитель должен не только владеть своим предметом, но и любить детей. Именно любовь открывает сердца учеников. Все свои силы учитель должен отдавать детям. Ведь неслучайно появился девиз: «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Несмотря на небольшой опыт работы в школе, я уже успела убедиться, что работа учителя полностью поглощает меня. С моей точки зрения, молодой учитель должен обладать такими качествами, как умение учить и обучаться, потому что в условиях современного жизненного ритма необходим постоянный профессиональный рост, любовь к детям, доброта и отзывчивость. Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. И могу сказать, что нисколько не жалею о выбранной профессии. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает.

Несмотря на то, что я еще молодой учитель и стаж моей работы всего 7 лет, я уже прошла курсы по критическому мышлению, по раннему обучению английскому языку. На курсах я многому научилась, стараюсь применять на практике полученные знания. В своей школе всегда принимаю активное участие в проведении открытых уроков, мероприятий и выступаю на педагогических советах. Под руководством МО опубликовала открытый урок по английскому языку на тему: “The living world” в республиканском научно – методическом журнале «Английский язык в школе» и выпустила методическое пособие Proverbs and idioms (Пословицы и идиомы на английском языке с русским переводом). По — этому методическому пособию был обобщен  педагогический опыт на районном уровне. Я считаю себя современным учителем, умеющим работать в сети Интернет, и ведущий переписку с коллегами, занимающимися такой же деятельностью.  Имея свою электронную почту, я публикую свои открытые уроки на сайте «Коллеги», «Мир учителя» и многих других, участвую в интернет – олимпиадах и получаю грамоты и свидетельства.  Окончила полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан. Получила сертификат. Мною был зачитан доклад на районной августовской конференции  на тему: «Использование инновационных технологий обучения на уроках английского языка», где я получила сертификат за активное участие. Подводя итог своего эссе, хотелось бы ответить на вопрос:  какими же должны быть мы — учителя современной школы? Я считаю, что современный учитель  — это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

 

Подготовила: учитель английского языка

Кушумской СОКШ – детсад

Кинжалиева Татьяна Павловна

 

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ