План открытого урока теоретического обучения

0
989
Иллюстрация: Freepik.com

Дисциплина: электрооборудование, техника и технология сварки

Тема урока: Викторина «Моя профессия» (повторительно-обобщающий урок)

Цели:

1. Образовательная — повторить, обобщить знания по изученным темам, осуществить промежуточный контроль с проверкой знаний на уроке.

2. Развивающая — развивать логическое мышление, интуицию, смекалку, способность чётко формулировать свои мысли; способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.

3.Воспитательная — способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии, помочь учащимся осмыслить практическую значимость приобретаемых знаний; способствовать развитию уверенности в своих силах.

Тип урока: урок повторения, проверки и коррекции знаний.

Вид (Форма) урока: урок-игра.

Оборудование: ТСО, дидактический материал, карточки с заданиями.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы проблемного обучения.

Межпредметные связи: материаловедение, физика, черчение

Ход урока

I. Организационный момент.

– отметка посещаемости учащихся.

II. Сообщение темы, образовательной цели и задач урока, мотивация деятельности учащихся.

III. Основная часть.

— викторина в игровой форме

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание: повторить пройденный материал.

Ведущий:

Сегодня мы обобщим и закрепим знания по всему курсу теории сварки. Урок будет построен в форме игры, которую мы назвали «Моя профессия». Мы заранее распределились по командам «Пламя» и «Факел». Разрешите представить вам уважаемое жюри (назвать состав жюри). Игра состоит из нескольких конкурсов.

1-й конкурс – Разминка

Ведущий задаёт вопросы для разминки каждой команде. Оценка — 1 балл за каждый верный ответ.

Вопросы команде «Пламя»:

1. Основной инструмент газосварщика…

2. Сварку угольным электродом изобрел…

3. Рабочее место сварщика, оснащенное необходимым инструментом и оборудованием..

4. Прибор для измерения давления…

5. В какой газ добавляют одорант…

Вопросы второй команде «Факел»:

1. Короткий сварной шов для фиксации взаимного расположения подлежащих сварке деталей…

2. Основной инструмент электросварщика…

3. Максимальная длина газовых рукавов…

4.Номер наконечника горелки подбирается в зависимости от чего…

5. Сварку покрытым электродом изобрел…

2-й конкурс – Найди лишнее слово

Задание: на экране 5 слов. Найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. Оценка – 1 балл за полный ответ, 0,5 — за ответ без разъяснения.

Для команды «Пламя»:

1. Молоток, щетка, керн, зубило, сталь

2. Зазор, притупление, угол, электрод, ширина

3. Горелка, баллон, шланг, электродержатель, манометр

Для команды «Факел»:

1. Сталь, молоток, чугун,бронзы,сера

2. Электрод, зазор, электродержатель, рукава, шланг

3. Манометр, штангенциркуль, горелка, измерительгая линейка, чертилка

3-й конкурс — Продолжи фразу

Кто быстрее?

Предлагается фраза. Ваша задача ее продолжить

1.К плавящимся электродам относятся – (стальные, медные, алюминиевые,

чугунные)

2. Длина соединяемых отрезков шлангов (рукавов) должна быть (не менее — 3 м)

3. Расстояние от места работы горелки до ацетиленого генератора должно быть:

— (не менее 10 м)

4. Материал, из которого изготавливается сварочной кабель – (медь)

5. Кислородный баллон окрашивается в – (голубой цвет)

6. Смертельно опасным считается ток силой – (0,1А)

7. Щитки и шлемы изготавливаются из — (фибры)

8. Цвет кислородного рукава –(синий)

9. Цвет ацетиленового рукава – (красный)

10. Твердое вещество,темно-серого или коричнего цвета, имеет резкий чесночный запах – (карбид кальция)

4 -й конкурс Составь слово

Задание: во вторую колонку записать понятие, в первую колонку – только первую букву понятия, и из получившихся букв составить слово. На задание отводится не более 3 минут. Оценка – 6 баллов (1 балл за букву)

Для команды «Пламя»:

1-ая буква Понятие Определение

Р

А

Б

О

Т

А

Для команды «Пламя»:

1-ая буква Понятие Определение

С

В

А

Р

К

А

Заключение:

Ведущий: наша игра подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Объявляются обоснованные оценки за урок участникам игры.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Рыбаков В.М. «Дуговая и газовая сварка».

2.Фоминых В.П.«Методика практического обучения сварщиков ручной

дуговой сварки»

3. Чернышов Г.Г. «Сварочное дело: Сварка и резка металлов»

4. Шебеко Л.П. Производственное обучение электрогазосварщиков

Жарылкапова Нейля Мейрхановна 
Мастер производственного обучение
Каратауского колледжа N2


ПІКІР ҚАЛДЫРУ