Дисциплина: электрооборудование, техника и технология сварки
Тема урока: Викторина «Моя профессия» (повторительно-обобщающий урок)
Цели:
1. Образовательная — повторить, обобщить знания по изученным темам, осуществить промежуточный контроль с проверкой знаний на уроке.
2. Развивающая — развивать логическое мышление, интуицию, смекалку, способность чётко формулировать свои мысли; способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
3.Воспитательная — способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии, помочь учащимся осмыслить практическую значимость приобретаемых знаний; способствовать развитию уверенности в своих силах.
Тип урока: урок повторения, проверки и коррекции знаний.
Вид (Форма) урока: урок-игра.
Оборудование: ТСО, дидактический материал, карточки с заданиями.
Методы обучения: словесные, наглядные, методы проблемного обучения.
Межпредметные связи: материаловедение, физика, черчение
Ход урока
I. Организационный момент.
– отметка посещаемости учащихся.
II. Сообщение темы, образовательной цели и задач урока, мотивация деятельности учащихся.
III. Основная часть.
— викторина в игровой форме
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: повторить пройденный материал.
Ведущий:
Сегодня мы обобщим и закрепим знания по всему курсу теории сварки. Урок будет построен в форме игры, которую мы назвали «Моя профессия». Мы заранее распределились по командам «Пламя» и «Факел». Разрешите представить вам уважаемое жюри (назвать состав жюри). Игра состоит из нескольких конкурсов.
1-й конкурс – Разминка
Ведущий задаёт вопросы для разминки каждой команде. Оценка — 1 балл за каждый верный ответ.
Вопросы команде «Пламя»:
1. Основной инструмент газосварщика…
2. Сварку угольным электродом изобрел…
3. Рабочее место сварщика, оснащенное необходимым инструментом и оборудованием..
4. Прибор для измерения давления…
5. В какой газ добавляют одорант…
Вопросы второй команде «Факел»:
1. Короткий сварной шов для фиксации взаимного расположения подлежащих сварке деталей…
2. Основной инструмент электросварщика…
3. Максимальная длина газовых рукавов…
4.Номер наконечника горелки подбирается в зависимости от чего…
5. Сварку покрытым электродом изобрел…
2-й конкурс – Найди лишнее слово
Задание: на экране 5 слов. Найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. Оценка – 1 балл за полный ответ, 0,5 — за ответ без разъяснения.
Для команды «Пламя»:
1. Молоток, щетка, керн, зубило, сталь
2. Зазор, притупление, угол, электрод, ширина
3. Горелка, баллон, шланг, электродержатель, манометр
Для команды «Факел»:
1. Сталь, молоток, чугун,бронзы,сера
2. Электрод, зазор, электродержатель, рукава, шланг
3. Манометр, штангенциркуль, горелка, измерительгая линейка, чертилка
3-й конкурс — Продолжи фразу
Кто быстрее?
Предлагается фраза. Ваша задача ее продолжить
1.К плавящимся электродам относятся – (стальные, медные, алюминиевые,
чугунные)
2. Длина соединяемых отрезков шлангов (рукавов) должна быть (не менее — 3 м)
3. Расстояние от места работы горелки до ацетиленого генератора должно быть:
— (не менее 10 м)
4. Материал, из которого изготавливается сварочной кабель – (медь)
5. Кислородный баллон окрашивается в – (голубой цвет)
6. Смертельно опасным считается ток силой – (0,1А)
7. Щитки и шлемы изготавливаются из — (фибры)
8. Цвет кислородного рукава –(синий)
9. Цвет ацетиленового рукава – (красный)
10. Твердое вещество,темно-серого или коричнего цвета, имеет резкий чесночный запах – (карбид кальция)
4 -й конкурс Составь слово
Задание: во вторую колонку записать понятие, в первую колонку – только первую букву понятия, и из получившихся букв составить слово. На задание отводится не более 3 минут. Оценка – 6 баллов (1 балл за букву)
Для команды «Пламя»:
1-ая буква Понятие Определение
Р
А
Б
О
Т
А
Для команды «Пламя»:
1-ая буква Понятие Определение
С
В
А
Р
К
А
Заключение:
Ведущий: наша игра подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Объявляются обоснованные оценки за урок участникам игры.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Рыбаков В.М. «Дуговая и газовая сварка».
2.Фоминых В.П.«Методика практического обучения сварщиков ручной
дуговой сварки»
3. Чернышов Г.Г. «Сварочное дело: Сварка и резка металлов»
4. Шебеко Л.П. Производственное обучение электрогазосварщиков
Жарылкапова Нейля Мейрхановна
Мастер производственного обучение
Каратауского колледжа N2