Тема урока: Привет, школа! | Школа: | ||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | ||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.1.3.1 понимать содержание текста, отвечать на вопросы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения) и загадки; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.2.2 писать заглавную букву в написании имен людей. |
||
Учебные цели |
Умеют использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений. Знают лексическое значение слов в простых фразах. Владеют простейшими навыками составления рифмы. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: | ||
внимательно слушать, понимать содержание текста, отвечать на вопросы; использовать в речи слова и словосочетания для составления историй о дружбе; понимать содержание прослушанного текста и излагать свои мысли; определять жанры текстов (стихотворения) и загадки; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
|||
Большинство учащихся смогут: | |||
Подбирать слова-рифмы в стихах и загадках; отличать загадку от стихотворения, использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: | |||
составлять речевые высказываниия из 6-8 простых предложений; составлять двустишия с использованием слов-рифм; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать деформированный текст с помощью учителя. |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: люблю– махаббат – love; смогу –аламын – can. Основные термины и словосочетания Я люблю учиться. Используемый язык для диалога / письма на уроке: люблю, иду, получу, смогу. |
||
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Друзья», «Досуг» на русском языке. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |
Начало урока 10 мин. |
1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть видеоклип «Учат в школе», подумать, о чем он, подобрать ассоциации к слову школа. Учитель предлагает вспомнить слова на школьную тему, назвать на русском языке, на казахском, и кто может – на английском языке. |
Разминка
Видеоклип «Учат в школе» Ololo.fm/search |
|
Середина урока 20 мин. |
3. Изучение нового материала.(К, Ф) Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Арсеновой, подумать, о чем оно. Прочитать стихотворение и найти слова-рифмы: дом – нем, писать- вычитать. (И, П) Учитель предлагает найти в стихотворении предложение, где говорится о том, чему учат в школе, списать его в тетрадь. Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, начало предложения пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. (К) Учитель объясняет ребятам, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк. предлагает прочитать слова, найти те которые рифмуются, записать их парой: ученица –сестрица и т.д. (Деятельность детей) Рифмуют слова, записывают. (И, П) Учитель предлагает вместе с другом сочинить открытку-рифму о другу (брате, сестре…) (Деятельность детей): сочиняют двустишие. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы, рассмотреть иллюстрации, назвать страну, в которой учатся дети, их любимое занятие, составить двустишие.. 1-я группа – про Амелию. 2-я группа – про Ирму. 3-я группа – про Данила. 4-я группа – про Нурлана. (К, Ф) Учитель предлагает ребятам послушать стихотворение: Собирают ребятишки в свой рюкзак пенал и… Вставить нужные слова для рифмы. (Деятельность детей). Повторяют, что рифма это совпадающее созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, читают, составляют загадки. (К.Ф) Учитель предлагает ребятам рассмотреть сделанную Санатом визитку, назвать что это, где встречаются, для чего нужны. По образцу оформить свою личную визитку, подписать ее, подарить другу. 4. Закрепление изученного материала.(К, Ф) Учитель предлагает узнать, что такое загадка, прочитать ее и запомнить определение. Найти отгадку слово-рифму. (И, П) Записать слово-отгадку в тетрадь и придумать с ним простое предложение. Например: Ученик пишет. Ученик читает. Учитель предлагает еще раз вспомнить правила посадки при письме, критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, начало предложения пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки. . Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: ученица, ученик, класс, перемена. |
Учебник, задание 1. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Учeбник, задание 2. Учебник, задание 3. Учебник, задание 4. Набор разных визиток. Пустые шаблоны визиток. Учебник, задание 5. Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Учебник, задание 6. Рабочая тетрадь. |
|
Конец урока 5 мин. |
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Выбери смайлик, который оценит твою работу на уроке. |