Тема урока: Род имен существительных
Цели: научить определять род имён существительных.
Задачи:
- познакомить с приемами распознавания рода имен существительных;
- развивать и обогащать речь учащихся
- развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки
Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации .
Тип урока: урок введения новых знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Настрой на работу.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Проверка домашнего задания.
Упр 250, 251 стр 110
ІІІ. Актуализация знаний
Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное».
Игра «Да — нет»
- Имя существительное — это часть речи?
- Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие?
- Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что?
- Имена существительные обозначают действие предмета?
- Имена существительные обозначают предмет?
Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре.
ІҮ. Подводящий диалог к формулированию новой темы
Прочитайте. Что это за слова? (слова напечатаны на разрезных карточках)
мама, девочка дом, папа, книга мальчик, яблоко (имена существительные)
На какие две группы их можно разделить?
Работа в группах
V. Совместное «открытие» нового знания
Учитель:
Вы много знаете о грамматических признаках имён существительных. Но это ещё не все. Сегодня вы узнаете ещё об одном грамматическом признаке — это род имени существительного.
Желаете ли вы знать об имени существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны.
Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы?
Работа в группах
1. Мама, девочка.
2. Папа, мальчик.
3. Яблоко, книга, дом.
- По какому признаку соединили маму и девочку, папу и мальчика?
Мы распределили слова по родам. Оказывается, у имён существительных можно определить род. Для того, чтобы говорить, писать грамотно и красиво, мы должны знать род имён существительных.
VI. Первичное закрепление
Мотивация:
Имёна существительные, к которым можно поставить слова он, мой — мужского рода, второй ученик — имёна существительные, к которым можно поставить слова она, моя — женского рода, третий — имёна существительные, к которым можно поставить слова оно, моё — среднего рода.
Тема нашего урока: «Род имён существительных» .
VІІ. Оздоровительная минутка
— Сейчас идём в магазин спорттоваров. Посмотрим, что там продаётся и отдохнём.
— Определите род слов, который обозначают эти предметы.
VIІI. Закрепление изученного материала
УПР 254 стр 112.
УПР 255 стр 112. Распределить в три колонки, обозначив окончание
Задание №256 стр 113 составить словосочетания из данных сущ и прилаг.
Задaние №257 стр 113 .
Задaние №258 подобрать прилаг-ые к сущ мужского рода
Задание №259 стр 113 письменно (согласовать глаголы с сущ-ными)
Развитие речи. Чтение рассказа «Не стоит благодарности»
-Что значит это выражение?
-выпишите по образцу из текста сущ-ные
IX. Итог урока. Рефлексия
Картинный диктант.
К какому роду относятся?
— Что вы видите на доске? (картинки, на которых изображены предметы)
— Какой частью речи являются слова, обозначающие данные предметы? (им. сущ.)
— Работая в группах, определите род этих имен существительных.
1 группа – находит слова м. р.
2 группа – находит слова ж. р.
3 группа – находит слова ср. р
- О каком грамматическом признаке имени существительного вы сегодня узнали?
- Какого рода они бывают? Как определить род?
Х . Домашнее задание.
задание № 261, 262 стр.114
ХІ . Выставление оценок
КГУ «Средняя школа имени Сасан би»
Преподаватель: А.Каражанова