Род имен существительных (открытый урок)

0
997
Collaborative lesson planning: Maximizing the influence of lesson study

Тема урока: Род имен существительных

Цели: научить определять род имён существительных.

Задачи:

  • познакомить  с приемами распознавания рода имен существительных;
  • развивать и обогащать речь учащихся
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные    навыки

Оборудование: в проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации .

Тип урока: урок введения новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания.

Упр 250, 251 стр 110

ІІІ. Актуализация знаний

Предлагаю  поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное».

Игра «Да — нет»

  • Имя  существительное — это часть речи?
  • Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие?
  • Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что?
  • Имена  существительные  обозначают действие предмета?
  • Имена  существительные  обозначают   предмет?

Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре.  

ІҮ. Подводящий диалог к формулированию новой темы

Прочитайте. Что это за слова? (слова напечатаны на разрезных карточках)

мама, девочка дом,  папа, книга мальчик, яблоко (имена существительные)

На какие две группы  их  можно разделить?

Работа в группах

V. Совместное «открытие» нового знания

Учитель:

Вы много знаете о грамматических признаках имён существительных. Но это ещё не все. Сегодня вы узнаете ещё об одном грамматическом признаке — это род имени существительного.

Желаете ли вы знать об имени   существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны.

Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы?

Работа в группах

1. Мама, девочка.

2. Папа, мальчик.

3. Яблоко, книга, дом.

  • По какому признаку соединили маму и девочку,   папу и мальчика?

Мы распределили слова по родам. Оказывается, у  имён существительных можно определить род. Для того, чтобы говорить,   писать грамотно и красиво, мы должны знать   род имён  существительных.

VI. Первичное закрепление

Мотивация:

Имёна существительные, к которым можно поставить слова он, мой — мужского рода, второй ученик — имёна существительные, к которым можно поставить слова она, моя — женского рода, третий — имёна существительные, к которым можно поставить слова оно, моё — среднего рода.

Тема нашего урока: «Род имён существительных» .

VІІ. Оздоровительная минутка

— Сейчас идём в магазин спорттоваров. Посмотрим, что там продаётся и отдохнём.

— Определите род слов, который обозначают эти предметы.

VIІI. Закрепление изученного материала

УПР 254 стр 112.

УПР 255 стр 112. Распределить в три колонки, обозначив окончание

Задание №256 стр 113 составить словосочетания из данных сущ и прилаг.

Задaние №257 стр 113 .

Задaние №258 подобрать прилаг-ые к сущ мужского рода

Задание №259 стр 113 письменно (согласовать глаголы с сущ-ными)

Развитие речи. Чтение рассказа «Не стоит благодарности»

-Что значит это выражение?

-выпишите по образцу из текста сущ-ные

IX. Итог урока. Рефлексия

Картинный диктант.

К какому роду относятся?

— Что вы видите на доске? (картинки, на которых изображены предметы)

— Какой частью речи являются слова, обозначающие данные предметы? (им. сущ.)

— Работая в группах, определите род этих имен существительных.

1 группа – находит слова м. р.

2 группа – находит слова ж. р.

3 группа – находит слова ср. р

  • О каком грамматическом признаке имени существительного вы сегодня узнали?
  • Какого рода они бывают? Как определить род?

Х . Домашнее задание.

задание № 261, 262 стр.114

ХІ . Выставление оценок

КГУ «Средняя школа имени Сасан би»

Преподаватель: А.Каражанова


ПІКІР ҚАЛДЫРУ