Счастье человека. Воспитательный час

0
734
«Күн дидарлы-Қазақстан!»

Тема урока: Счастье человека

Ценность: внутренний покой

Качества: любовь, дружба, отзывчивость, великодушие, терпеливость, принятие.

Педагог: Жумадилова Г.А.

Класс: 7 кл

Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи:

— формирование осознанного стремления быть счастливым;

— развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни;

— воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

ресурсы:

ватман, листы формата А4, фломастеры, стикеры, аудиозапись музыкальной композиции для позитивного настроя, аудиозапись звуки природы

Ход урока:

Орг. момент. Позитивный настрой.

Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Счастья». Сейчас я хотела бы попросить вас всех закрыть глаза и сесть так, как вам удобно. (Звучит музыка).

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы.

Проверка домашнего задания.

Цитата урока:

«Заботясь о счастье других, мы находим свое счастье»

Платон.

— Как вы понимаете это высказывание?

— О чём сегодня будем говорить на уроке?

-Как вы думаете почему наивысшее счастье это помогать другим?

Понимание счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье умением дарить радость, надежду любовь, другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что мы любим. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать.

Т.е. несмотря на разное понимание людьми смысла счастья, по-настоящему человек ощущает только тогда, когда, будучи духовно богатым, творит добро себе и другим людям.

музыка

Чтение. Притча «Рассуждения о счастье»

— В чём по мнению Сократа заключается счастье человека?

-Почему именно счастливый человек способен дать другим счастье?

-Как вы думаете почему именно к счастливому врачу обратятся люди за советом и помощью, а не к богатому или красивому?

Творческая деятельность, групповое задание.

1 группа. Напишите размышление на тему «Как стать счастливым?»

2 группа. Нарисуйте счастье

3 группа. Рецепт счастья

4 группа. Работа с книгой, задание №1

Подарок учителя. Видеоролик «Счастье человека»
Домашнее задание: Сочините притчу «Счастливый человек»
Рефлексия «Острова»

Групповое пение. Муз. Намин С. Сл. Шаферан И.

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

 

Басқа материалдар

ПІКІР ҚАЛДЫРУ