Тема урока: Счастье человека
Ценность: внутренний покой
Качества: любовь, дружба, отзывчивость, великодушие, терпеливость, принятие.
Педагог: Жумадилова Г.А.
Класс: 7 кл
Цель: углубить представление учащихся о понятии «Счастье человека» через общечеловеческую ценность – внутренний покой. Задачи: — формирование осознанного стремления быть счастливым; — развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни; — воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию. |
ресурсы: ватман, листы формата А4, фломастеры, стикеры, аудиозапись музыкальной композиции для позитивного настроя, аудиозапись звуки природы |
Ход урока:Орг. момент. Позитивный настрой. Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Счастья». Сейчас я хотела бы попросить вас всех закрыть глаза и сесть так, как вам удобно. (Звучит музыка). Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза). Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы. Проверка домашнего задания. Цитата урока: «Заботясь о счастье других, мы находим свое счастье» Платон. — Как вы понимаете это высказывание? — О чём сегодня будем говорить на уроке? -Как вы думаете почему наивысшее счастье это помогать другим? Понимание счастья разнообразно, у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье умением дарить радость, надежду любовь, другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что мы любим. Это все разные состояния счастья, которые важно научиться ощущать. Т.е. несмотря на разное понимание людьми смысла счастья, по-настоящему человек ощущает только тогда, когда, будучи духовно богатым, творит добро себе и другим людям. |
музыка |
Чтение. Притча «Рассуждения о счастье» — В чём по мнению Сократа заключается счастье человека? -Почему именно счастливый человек способен дать другим счастье? -Как вы думаете почему именно к счастливому врачу обратятся люди за советом и помощью, а не к богатому или красивому? |
|
Творческая деятельность, групповое задание.1 группа. Напишите размышление на тему «Как стать счастливым?» 2 группа. Нарисуйте счастье 3 группа. Рецепт счастья 4 группа. Работа с книгой, задание №1 |
|
Подарок учителя. Видеоролик «Счастье человека» | |
Домашнее задание: Сочините притчу «Счастливый человек» | |
Рефлексия «Острова» | |
Групповое пение. Муз. Намин С. Сл. Шаферан И. В мире, где кружится снег шальной, Припев: Мы желаем счастья вам, В мире, где ветрам покоя нет, |
Басқа материалдар