Волшебная страна (Технологическая карта организованной учебной деятельности)

0
955
«Мен осындай баламын» тәрбие сағаты

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Нурмамбетова Айкерим Сериковна

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»

Разделы: развитие речи, естествознание, рисование, музыка

Тема: Волшебная страна

Цели: 1. Развивать фантазию и воображение

  1. Развивать невербальное и вербальное общение.
  2.   Формировать интерес к творческим играм.

Атрибуты: музыкальное сопровождение, ковер-самолет, макет дерева, фрукты, костюм Вообразилкина, картины «Баракания» и «Ласкания», разноцветные камешки, картинки с изображением «несуществующих» животных, обруч, бланки, цветные карандаши

Билингвальный компонент: груша — алмұрт, яблоко — алма, виноград — жүзім, абрикос — өрік, гранат — анар, вишня — шие, слива – қара өрік

Этапы деятельности Действие психолога Действия детей
Организационный Приветствие

—  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие. Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать ему запах и говорить слова приветствия (психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его), я дарю тебе цветок с запахом шоколада.

 

заходят под музыку «Где водятся волшебники», встают в круг и здороваются
Мотивационный — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.

Игра «Средства передвижения»

— Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре самолете…

-Чтобы сесть на ковер-самолет, нужно обуть волшебные башмачки, прыгнуть три раза, топнуть два раза, пробежать на носочках по кругу

-Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Суф-салавив Ахалай-Махалай». Держитесь крепко за ковер, а то упадете! (звук полета)

 

слушают

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

выполняют

 

 

 

садятся на ковер

 

 

Практический Игра «Чудо-дерево»

— Вот мы в незнакомой, фантастической стране

Чудо-дерево стоит,

Очень странное на вид,

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны.

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

 

Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева

 

— Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Это Вообразилкин – он живет в этой стране

Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

Сказка

-В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом.

Изменилась страна Вообразилии, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой — добрые.

 

 

 

Задание «Волшебные камешки»

Вообразилкин  просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не зашли в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога короткая с острыми углами и камешки мрачного цвета. А к Ласкании – дорога длинная и широкая, камешки ярких, радужных цветов (звучит песня «Маленькая страна»)

Задание «Загадочные животные»

Вообразилкин: -А еще в нашей стране живут странные загадочные животные!

Психолог: -Посмотрите, они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле

Психолог показывает картинки животных с перепутанными частями тела и спрашивает, что в них необычного, чьи части тела у зверей вместо своих.

-Давайте придумаем им названия!

Игра «Волшебный обруч»

Вообразилкин предлагает детям поиграть в подвижную игру

-В нашей стране любят играть в разные игры. Например, я люблю играть в игру «волшебный обруч». Давайте поиграем!

Дети встают в круг. По команде начинает звучать веселая музыка. Вообразилкин с помощью обруча должен поймать каждого ребенка, перемещаясь по кругу. Дети должны наклоняться и садиться, чтобы не попасть в обруч. Кто попал, выходит из игры (звучит веселая музыка)

Релаксационная минутка

-Ребята, вы устали после этой активной игры, давай те немного отдохнем. Закроем глазки и представим, что мы в лесу. Послушайте пение птиц (звучит  музыка «звуки леса»)

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

У  Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг с другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой —  «ложку»)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Раскрашивание замков

Каждому ребенку дается бланк с замками.

Дети должны разукрасить замки так, чтобы они отличались друг от друга, на замки где живут волшебники и колдуны

В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания (звучит музыка «Где водятся волшебники»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перечисляют

 

 

 

дети знакомятся с жителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети перебирают камни и строят дороги к замкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

придумывают и называют

 

 

 

 

 

 

выполняют

 

 

 

 

 

 

закрывают глаза и

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раскрашивают

Рефлексивный  Дети прощаются с Вообразилкиным, и на ковре-самолете возвращаются.

-Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Какое задание было трудным?

-Давайте попрощаемся с помощью воображаемого мяча. Будем передавать воображаемый мяч вместе со словами «До свидания, (имя)!»

 

садятся на ковер

отвечают

 

 

прощаются и выходят под музыку

 

Ожидаемый результат:

  1. Научить представлять и придумывать (мысленно оживлять сказочные предметы)
  2. Научить распознавать, где добро, а где зло
  3. Научить находить выход из сложившейся ситуации, и самостоятельно принимать решения

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ