Технологическая карта организованной учебной деятельности
Нурмамбетова Айкерим Сериковна
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Разделы: развитие речи, естествознание, рисование, музыка
Тема: Волшебная страна
Цели: 1. Развивать фантазию и воображение
- Развивать невербальное и вербальное общение.
- Формировать интерес к творческим играм.
Атрибуты: музыкальное сопровождение, ковер-самолет, макет дерева, фрукты, костюм Вообразилкина, картины «Баракания» и «Ласкания», разноцветные камешки, картинки с изображением «несуществующих» животных, обруч, бланки, цветные карандаши
Билингвальный компонент: груша — алмұрт, яблоко — алма, виноград — жүзім, абрикос — өрік, гранат — анар, вишня — шие, слива – қара өрік
Этапы деятельности | Действие психолога | Действия детей |
Организационный | Приветствие
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие. Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать ему запах и говорить слова приветствия (психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его), я дарю тебе цветок с запахом шоколада.
|
заходят под музыку «Где водятся волшебники», встают в круг и здороваются |
Мотивационный | — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.
Игра «Средства передвижения» — Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре самолете… -Чтобы сесть на ковер-самолет, нужно обуть волшебные башмачки, прыгнуть три раза, топнуть два раза, пробежать на носочках по кругу -Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Суф-салавив Ахалай-Махалай». Держитесь крепко за ковер, а то упадете! (звук полета)
|
слушают
отвечают
выполняют
садятся на ковер
|
Практический | Игра «Чудо-дерево»
— Вот мы в незнакомой, фантастической стране Чудо-дерево стоит, Очень странное на вид, Фрукты все на нем растут: Груш и яблок много тут, Апельсины и лимоны. Виноград и абрикосы, Вишни, сливы и гранаты Нас сорвать их с веток просят.
Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева
— Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Это Вообразилкин – он живет в этой стране Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну. Сказка -В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилии, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой — добрые.
Задание «Волшебные камешки» Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не зашли в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога короткая с острыми углами и камешки мрачного цвета. А к Ласкании – дорога длинная и широкая, камешки ярких, радужных цветов (звучит песня «Маленькая страна») Задание «Загадочные животные» Вообразилкин: -А еще в нашей стране живут странные загадочные животные! Психолог: -Посмотрите, они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле Психолог показывает картинки животных с перепутанными частями тела и спрашивает, что в них необычного, чьи части тела у зверей вместо своих. -Давайте придумаем им названия! Игра «Волшебный обруч» Вообразилкин предлагает детям поиграть в подвижную игру -В нашей стране любят играть в разные игры. Например, я люблю играть в игру «волшебный обруч». Давайте поиграем! Дети встают в круг. По команде начинает звучать веселая музыка. Вообразилкин с помощью обруча должен поймать каждого ребенка, перемещаясь по кругу. Дети должны наклоняться и садиться, чтобы не попасть в обруч. Кто попал, выходит из игры (звучит веселая музыка) Релаксационная минутка -Ребята, вы устали после этой активной игры, давай те немного отдохнем. Закроем глазки и представим, что мы в лесу. Послушайте пение птиц (звучит музыка «звуки леса») Пальчиковая гимнастика «Маланья» У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг с другом.) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку») На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами) И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.) Раскрашивание замков Каждому ребенку дается бланк с замками. Дети должны разукрасить замки так, чтобы они отличались друг от друга, на замки где живут волшебники и колдуны В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания (звучит музыка «Где водятся волшебники»)
|
перечисляют
дети знакомятся с жителем
слушают
дети перебирают камни и строят дороги к замкам
придумывают и называют
выполняют
закрывают глаза и слушают
повторяют
раскрашивают |
Рефлексивный | Дети прощаются с Вообразилкиным, и на ковре-самолете возвращаются.
-Ребята, что вам понравилось на занятии? -Какое задание было трудным? -Давайте попрощаемся с помощью воображаемого мяча. Будем передавать воображаемый мяч вместе со словами «До свидания, (имя)!»
|
садятся на ковер
отвечают
прощаются и выходят под музыку |
Ожидаемый результат:
- Научить представлять и придумывать (мысленно оживлять сказочные предметы)
- Научить распознавать, где добро, а где зло
- Научить находить выход из сложившейся ситуации, и самостоятельно принимать решения