Где чей дом?

0
1999

Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы.

УРОК 59
Где чей дом?
Школа: 
Дата:  Ф.И.О. преподавателя:  
КЛАСС: 2 Количество присутствующих:  Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок

(Г)2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

(Ч)2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

(П)2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

(ИЯ)2.5.2.1 правильно писать сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Учебные цели

Знают сочетания жи-ши; ча- ща; чу-щу.

Понимают правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. Применяют в речи имена существительный с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:

высказывать мнение об информации;

формулировать вопросы и ответы;

писать слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

правильно употреблять в речи слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу;

составлять рассказ по картинкам;

высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно использовать в устной и письменной речи слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Языковая цель

Полиязычие:

Среда обитания – тіршіліқ ортасы

Основные термины и словосочетания

Сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Материал прошедших уроков Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя слова с предлогами.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы

Начало урока

5 мин.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Сообщение, чему будем учиться на уроке.

2. Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает игру «Дикие и домашние животные».

Метод : «Необъявленная тема»

(Деятельность учащихся). Ученики отгадывают загадку и определяют, дикое это или домашнее животное.

Слайд 1

nsportal.ru…mir…prezentatsiya…dikie-i-domashnie…

ppt4web.ru…dikie-i-domashnie-zhivotnye2.html

Середина урока

30 мин.

3. Закрепление изученного материала.

Метод: «Пинг — Пон. Имя — Значение»

( К) Учитель читает телеграмму.

(Деятельность учащихся).

Ученики отвечают на вопросы.

От кого телеграмма?

О чем просьба?

Сможем помочь?

На доске с одной стороны табличка «ЛЕС», изображения деревьев,

с другой – «ФЕРМА», изображение дома.

(К,И) Учитель предлагает прочитать текст, выбрать правильно слог.

Вспомнить правило:

Жи-ши пиши с буквой И.

Ча-ща пиши с буквой А.

Чу-щу пиши с буквой У.(СЛАЙД 2,3,4,5)

Учитель предлагает сыграть в игр-презентацию на изученные правила.

(Деятельность учащихся).

Учащиеся составляют слова на изученную орфограмму, называют правило.

(Ф) Учитель предлагает найти на доске диких животных, «отправить их жить в лес», объяснив, что им помогает выжить.

(при правильном ответе учитель дает картинку животного ученику.

(Деятельность учащихся). Ученик крепит изображение животного на доску: если дикое животное – в лес, если домашнее – на ферму.

(И, П) Учитель предлагает определить, кто плавает, бегает, прыгает, скачет. Записать в тетрадь.

Образец: Собака бегает.(СЛАЙД 6)

(Деятельность учащихся). Ученики составляют и записывают предложения.

Работа в рабочей тетради.

Письмо

(СЛАЙД 7)

«Перо пишет ,а ум водит »

C:\Users\PC\Pictures\Мои сканированные изображения\2019-04 (апр)\сканирование0004.jpg

Задание ФО : Раздел 5.1 Соблюдение орфографических норм

Цель обучения 2.5.2.1 Правильно писать сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу

Критерий оценивания Обучающийся

• Называет правила правописания: жи, ши; ча, ща;чу, щу

• Вставляет пропущенные буквы в словах с

сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу

Уровень мыслительных навыков: Применение

Задание

Вставь пропущенные буквы в словах.

Подчерни в словах сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу. C:\Users\PC\Pictures\Мои сканированные изображения\2019-04 (апр)\сканирование0001.jpg

Дескриптор Обучающийся

— вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями жи, ши;

— вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями ча, ща;

— вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями чу, щу;

— подчеркивает в словах сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу.

Учебник, задание 1.

yandex.kz/imagesлес картинки

Слайд 2

yandex.kz/imagesферма картинки для детей

Учебник, задание 2.

Слайд 5

Учебник, задание 3.

yandex.kz/imagesдикие и домашние животные перепутаница

yandex.kz/imagesдикие и домашние животные картинки

Слайд 6

Слайд 7

Рабочая тетрадь.

Конец урока

5 мин.

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия « Дерево Блоб» http://www.speechmark.net/sites/speechmark.net/files/003-5811_-_giant_blob_tree_poster.jpg

 
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от

каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста №1 — взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная

минутка.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 

Каражарская средняя школа

Жарасбаева Ляззат Алтынбековна учитель русского языка и литературы


ПІКІР ҚАЛДЫРУ