Конспект занятия «Путешествие Гномика»

0
1061
«Күн дидарлы-Қазақстан!»

Конспект занятия «Путешествие Гномика»

Цель:

  1. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
  2. Содействовать развитию речи, внимания, памяти и творческого воображения.
  3. Продолжать учить элементам самомассажа с использованием нетрадиционных материалов.
  4. Формировать навыки сотрудничества родителей с детьми, умение работать в коллективе.
  5. Воспитывать доброжелательность, стремление помогать друг другу.

Оборудование:

кукла «Гномик», грибок – домик, корзинки с грибами и орешками; панно: «Солнышко», «Четыре времени года»; картинки с пластилинографией.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики – здороваются.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о своем друге Гномике – Тимошке, познакомить вас и подружиться с ним.

«Это маленький человечек (показываю рукой от пола, вот такой)

А вы покажите еще меньше, все меньше и меньше (дети показывают).

У него есть длинная борода (вот такая)

На ногах у Гномика есть башмачки, которые громко стучат (вот так, ножками потопайте)

А на голове у него колпачок с колокольчиком (он звенит во так динь – динь – динь)

Воспитатель: Вы готовы отправиться в гости к Гномику? (да)

А живет он на маленькой полянке под грибком (идут в гости под музыку)

Пальчиковая гимнастика:

«Под грибком шалашик – домик

Там живет лесной наш Гномик

Мы тихонько постучим

В колокольчик позвоним

Двери нам откроет Гномик

Позовет в шалашик – домик.

Воспитатель: Здравствуй друг Тимошка!

Дети: Здравствуй Гномик!

Воспитатель: Ребята, наш гномик почему-то грустный (показывает грусть)

А вы хотите, чтобы он был веселый? Покажите ему улыбку (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, но ему все еще грустно.

Тимоша мечтает побывать в сказочном лесу, где встречаются все времена года. Давайте их назовем (осень, зима, весна, лето), показывают четыре времени года.

Воспитатель: Ребята у нас дружные, смелые, ловкие и умелые! Обязательно тебе помогут.

Воспитатель: Вы согласны помочь гномику – Тимошке? (отправляются в сказочный лес)

На пути встречается поляна с грибами и орехами.

Проводится игра: «Полные корзинки»

(самомассаж орешками и грибами)

Воспитатель: Эй, орешек помоги и дорогу укажи (орешек покатится к солнышку).

Воспитатель: А вот и солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

Гимнастика: Здравствуй солнце золотое,

Здрaвствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Мы живем в Родном краю

Я вас всех приветствую!

Воспитатель: Чтобы наше солнышко засияло, давайте его порадуем, украсим цветочками (украшают)

А теперь поиграем с ним в игру «Солнце, заборчик, камень»

Воспитатель: Засияло солнышко и указало дорогу в сказочный лес.

Воспитатель: А вот и лес, но что-то здесь не очень красиво. Ну не грусти, мы тебе поможем и еще маму пригласим.

Гимнастика:

Раз. два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

Дети садятся, выходят мамы.

Воспитатель: Давайте украсим лес во всей его красе.

  1. Укрaшаем осень – Маша и Ислам (листочками, грибочками)
  2. Украшаем зиму – Максим и Данажан (снежинки, зайчик, медведь в берлоге)
  3. Укрaшаем весну – Бахтияр и Амина (цветущее дерево и бабочки)
  4. Украшаем лето – Саша и Ангелина (яблоки на дереве и цветы)

Воспитатель: Молодцы, ребята и мамы, постарались!

Посмотри Тимоша, какая красота (Тимошка говорит спасибо)

Воспитатель: А еще наши пальчики умеют красиво лепить картинки. Ребята вместе с мамами приготовили сюрприз (дарят картинки Гномику)

Воспитатель: Спасибо мамам, ребятам! Вы настоящие друзья. Вы помогли Гномику, сделали доброе дело!

Уходят с зала под музыку.

Ершеева Жанбике Махмутовна

воспитатель ДО “Айналайын”

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ