Сердце, отданное детям
Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция.
Жак Барзэн
Наши дети – это будущее нашего государства, а престиж педагога – это инвестиции, которые окупятся во много раз больше. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его авторитета, зависит многое.
Прежде чем, выбрать профессию педагога, я много раз представляла себе, как я буду учить детей, как я стою у доски, как мы с учениками выполняем упражнения вместе. От этой мечты во мне зародилась любовь к детям.
Я стала учителем. Педагогом. И никогда в жизни, я ни разу не пожалела об этом. Ведь педагог – это такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для учеников учитель — это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это — ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом и новыми идеями. И хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, я не засомневалась. У каждого свой путь, своё призвание. Для меня — это школа. Это место где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Педагог должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь именно от педагога зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет интересно, весело, уютно и тепло.
Современной школе нужен современный учитель — это требование времени. Казахстанская система образования перетерпела целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Поэтому, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Мне действительно было очень трудно, но любовь к своей профессии и любовь к детям помогла мне преодолеть эти трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом — непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!
Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Эти слова я считаю своим девизом. Каждое утро с радостью вхожу в класс, где меня встречают мои ученики. Звенит звонок — и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. Они многого от меня ожидают, а я в свою очередь от них. Я чувствую ответственность перед ними. Много трудностей нам предстоит преодолеть вместе за ближайшие несколько лет. Но все по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе.
Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек! И что сердце моё, принадлежит только детям!