Класс 9 «А»
Цели обучения которые необходимо достичь на данном уроке
- Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточными времени.
- Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточным времени.
- Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Воспитывать уважение к казахскому обычаю, традициям;
Ожидаемый результат
Все учащихся смогут:
Найти союзы, определить главные предложения и придаточные предложения;
Большинство учащихся будут уметь:
Находить место придаточного предложения по отношению к главному предложению;
Некоторые учащиеся смогут:
Поставить вопрос к придаточному предложению, могут участвовать в диалоге;
Языковая цель
Учащиеся могут:
-Строить речь логично и последовательно, деманстрируя нормы устной и писменной речи
Ключевые слова и фразы:с
обычай, традиция,союзы,указательное слово, придаточное предложения времени.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Русский.
Вопросы для обсуждения: Назовите типы СПП?Назовите союзы СПП с придаточными времени?
Предыдущее обучение
Учащиеся познакомились с сложноподчинёнными предложениями придаточными причины.
План
ФО по дескриптору
Работа по тексту. Упр.132. Чтение учащимися.
Работа с лексической темой
Все люди – друзья
1 группа
- Когда автор вспоминает обычай своего народа?
- О чём рассказывал по дороге с другом?
- Что сделал автор, когда сошли с поезда?
2 группа
- О чём спросил его товарищ?
- Что принято на родине автора?
- Хороший ли это обычай?
Слово учителя: Теперь вам понятно почему мы взяли слова приветствия.
21 ноября – всемирный день приветствий. Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг – другу добра. Какие казахские пословицы о приветствии вы знаете?
V.Закрепление изученного материала.
Индивидуальная работа
Цифровой диктант
1.Часов в пять, когда спала жара, всё оживилось.
2.Дом, в котором нет книг, подобен телу без души.
3.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
4.Жизнь в лесу пробуждается6 как только восходить солнце.
(Находят цифру СПП с придаточным временем)
Ключ: 1,4
ФО смайлики
Составление кластера на тему «СПП с придаточными времени»
Связываются союзами: когда, пока, как только, с тех пор, в то время как другие
Придаточные предложения времени могут стоять:
- После главного предложения:
Они свернули в сторону и шли по скошенному лугу, пока не вышли на дорогу.
2.Впереди главного предложения:
Как только папа ушел, я живо оделся.
3.В середине главного предложения:
Утром, когда Никита проснулся, на двор уже было светло.
Середина урока
- IV. Освоение изученного материала.
Работа в группах
(деление на группы) со сровами
«Ассалаумалейкум» и «Здравствуйте»
Слово учителя: по ходу урока вы узнаете, почему мы разделились на группу по приветствию
(Г) Групповое задание:
1.Упр.126 2. Спишите, расставляя знаки препинания определите место придаточного времени по отнашению к главному предложнению. (работа у доски)
Дескриптор | 1пред | 2пред | |
1 | Правильно расставил знаки препинания | ||
2 | Правильно назвал союз | ||
3 | Правильно определил место придаточ. | ||
4 | Точно определил вопрос придаточного |
1 гр. 1,4 предложения
2 гр. 2,6 предложения
Конец урока
Домашнее задание.
Дифференцированное
1.Напишите минисочинение «Добрые обычаи моего народа»
2.Упр.130
Рефлексия
Дополнительная информация. Знакомство с приветствиями разных народов.
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Я буду поддерживать и направлять учащихся, когда они будут составлять кластер в групповой работе.
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Самооценивание по дескриптору. Оцениванием учителем
Межпредметные связи
Соблюдение СанПин
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Казахский язык,история,литература
Планируемые сроки
0 – 2 мин
Планируемые действия
I.Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель показывает приветствие народов других стран т под музыку.
Ресурсы
Звучить музыка
Начало урока
- II. Актуализация знаний.
Стратегия «Мудрая папка»
К. Работа
В шапке находятся вопросы по тпройденной теме
1.Что такое сложноподчинённое предложение?
2.Какое предложение является придаточным?
3.Виды сложноподчинённых предложений?
ФО словесное оценивание
Сформулировать тему нашего сегодняшнего урока нам поможет предложение
Когда я рос в другом краю, мой город вырос постепенно. (разбор предложения)
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
(о спп с придаточным времени)
( Деятелность Учащихся) Каждый ученик высказывается6 при этом он может повторить то6 что сказал его однокласник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока.
III.Изучение нового материала.
Придаточные предложения времени указывают на время действия в главном предложении.
Вопросы: Когда? С каких пор? До каких