Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

0
3143
“Шығармалардағы әдіс –амалдарды жетілдіру” Ашық сабақ

Класс 9 «А»

Цели обучения которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточными времени.
  2. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки  препинания в СПП с придаточным времени.
  3. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Воспитывать уважение к казахскому обычаю, традициям;

Ожидаемый результат

Все учащихся смогут:

Найти союзы, определить главные предложения и придаточные предложения;

Большинство учащихся будут уметь:

Находить место придаточного предложения по отношению к главному предложению;

Некоторые учащиеся смогут:

Поставить вопрос к придаточному предложению, могут участвовать в диалоге;

Языковая  цель

Учащиеся могут:

-Строить речь логично и последовательно, деманстрируя нормы устной и писменной речи

Ключевые слова и фразы:с

обычай, традиция,союзы,указательное слово, придаточное предложения времени.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Русский.

Вопросы для обсуждения: Назовите типы СПП?Назовите союзы СПП с придаточными времени?

Предыдущее обучение

Учащиеся познакомились с сложноподчинёнными предложениями придаточными причины.

План

ФО по дескриптору

Работа по тексту. Упр.132. Чтение учащимися.

Работа с лексической темой

Все люди – друзья

                       1 группа

  1. Когда автор вспоминает обычай своего народа?
  2. О чём рассказывал по дороге с другом?
  3. Что сделал автор, когда сошли с поезда?

                          2 группа

  1. О чём спросил его товарищ?
  2. Что принято на родине автора?
  3. Хороший ли это обычай?

 Слово учителя: Теперь вам понятно почему мы взяли слова приветствия.

21 ноября – всемирный день приветствий. Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг – другу добра. Какие казахские пословицы о приветствии вы знаете?

  V.Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа

Цифровой диктант

1.Часов в пять, когда спала жара, всё оживилось.

2.Дом, в котором нет книг, подобен телу без души.

3.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

4.Жизнь в лесу пробуждается6 как только восходить солнце.

(Находят цифру СПП с придаточным временем)

Ключ: 1,4

ФО  смайлики

Составление кластера на тему «СПП с  придаточными времени»

Связываются  союзами:  когда, пока, как только,  с тех  пор,  в  то  время как  другие

Придаточные  предложения  времени  могут  стоять:

  1. После главного предложения:

Они  свернули  в  сторону  и  шли  по  скошенному  лугу, пока не вышли  на  дорогу.

2.Впереди главного предложения:

Как только папа ушел, я живо оделся.

3.В середине главного предложения:

Утром, когда Никита проснулся, на двор уже было светло.

Середина урока

  1. IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах

(деление на группы)  со  сровами

«Ассалаумалейкум» и «Здравствуйте»

Слово учителя: по ходу урока вы узнаете, почему мы разделились на группу по приветствию

(Г) Групповое задание:

1.Упр.126 2. Спишите, расставляя знаки  препинания определите место придаточного времени по отнашению к главному предложнению. (работа у доски) 

  Дескриптор 1пред 2пред
1 Правильно расставил знаки препинания    
2 Правильно назвал союз    
3 Правильно определил место придаточ.    
4 Точно определил вопрос придаточного    

 

1 гр. 1,4 предложения

2 гр. 2,6 предложения 

Конец урока

Домашнее задание.

Дифференцированное

1.Напишите минисочинение «Добрые обычаи моего народа»

2.Упр.130

Рефлексия

Дополнительная информация. Знакомство с приветствиями разных народов.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Я буду поддерживать и направлять учащихся, когда они будут составлять кластер в групповой работе.

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Самооценивание по дескриптору. Оцениванием учителем

Межпредметные связи

Соблюдение СанПин

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Казахский язык,история,литература

Планируемые сроки

0 – 2 мин

Планируемые действия

I.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель  показывает  приветствие  народов  других  стран т под  музыку.

Ресурсы

Звучить музыка

Начало урока

  1. II. Актуализация знаний.

 Стратегия «Мудрая папка»

К. Работа

В шапке находятся вопросы по тпройденной теме

1.Что такое сложноподчинённое предложение?

2.Какое предложение является придаточным?

3.Виды сложноподчинённых предложений?

ФО словесное оценивание

Сформулировать тему нашего сегодняшнего урока нам поможет предложение

Когда я рос в другом краю, мой город вырос постепенно. (разбор предложения)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(о спп с придаточным времени)

 

( Деятелность Учащихся)  Каждый ученик высказывается6 при этом он может повторить то6 что сказал его однокласник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока.

III.Изучение нового материала.

 

Придаточные предложения времени указывают на время действия в главном предложении.

Вопросы:  Когда? С каких пор? До каких

 

 

 


ПІКІР ҚАЛДЫРУ