Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы.
УРОК 59 Где чей дом? |
Школа: | |||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: | |||||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
(Г)2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы; (Ч)2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; (П)2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания; (ИЯ)2.5.2.1 правильно писать сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. |
|||||
Учебные цели |
Знают сочетания жи-ши; ча- ща; чу-щу. Понимают правописание сочетаний жи-ши; ча-ща; чу-щу. Применяют в речи имена существительный с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу. |
|||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||||
высказывать мнение об информации; формулировать вопросы и ответы; писать слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||
правильно употреблять в речи слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу; составлять рассказ по картинкам; высказывать простые оценочные суждения. |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно использовать в устной и письменной речи слова с сочетаниями жи-ши; ча-ща; чу-щу. |
||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Среда обитания – тіршіліқ ортасы Основные термины и словосочетания Сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|||||
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя слова с предлогами. | |||||
План | ||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||
Начало урока 5 мин. |
1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение, чему будем учиться на уроке. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает игру «Дикие и домашние животные». Метод : «Необъявленная тема» (Деятельность учащихся). Ученики отгадывают загадку и определяют, дикое это или домашнее животное. |
Слайд 1 |
||||
Середина урока 30 мин. |
3. Закрепление изученного материала. Метод: «Пинг — Пон. Имя — Значение» ( К) Учитель читает телеграмму. (Деятельность учащихся). Ученики отвечают на вопросы. От кого телеграмма? О чем просьба? Сможем помочь? На доске с одной стороны табличка «ЛЕС», изображения деревьев, с другой – «ФЕРМА», изображение дома. (К,И) Учитель предлагает прочитать текст, выбрать правильно слог. Вспомнить правило: Жи-ши пиши с буквой И. Ча-ща пиши с буквой А. Чу-щу пиши с буквой У.(СЛАЙД 2,3,4,5) Учитель предлагает сыграть в игр-презентацию на изученные правила. (Деятельность учащихся). Учащиеся составляют слова на изученную орфограмму, называют правило. (Ф) Учитель предлагает найти на доске диких животных, «отправить их жить в лес», объяснив, что им помогает выжить. (при правильном ответе учитель дает картинку животного ученику. (Деятельность учащихся). Ученик крепит изображение животного на доску: если дикое животное – в лес, если домашнее – на ферму. (И, П) Учитель предлагает определить, кто плавает, бегает, прыгает, скачет. Записать в тетрадь. Образец: Собака бегает.(СЛАЙД 6) (Деятельность учащихся). Ученики составляют и записывают предложения. Работа в рабочей тетради. Письмо (СЛАЙД 7) «Перо пишет ,а ум водит »
Задание ФО : Раздел 5.1 Соблюдение орфографических норм Цель обучения 2.5.2.1 Правильно писать сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу Критерий оценивания Обучающийся • Называет правила правописания: жи, ши; ча, ща;чу, щу • Вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу Уровень мыслительных навыков: Применение Задание Вставь пропущенные буквы в словах. Подчерни в словах сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу. Дескриптор Обучающийся — вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями жи, ши; — вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями ча, ща; — вставляет пропущенные буквы в словах с сочетаниями чу, щу; — подчеркивает в словах сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу. |
Учебник, задание 1. Слайд 2 yandex.kz/images›ферма картинки для детей Учебник, задание 2. Слайд 5 Учебник, задание 3. yandex.kz/images›дикие и домашние животные перепутаница yandex.kz/images›дикие и домашние животные картинки Слайд 6 Слайд 7 Рабочая тетрадь. |
||||
Конец урока 5 мин. |
5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия « Дерево Блоб» |
|||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | ||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 — взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. |
Каражарская средняя школа
Жарасбаева Ляззат Алтынбековна учитель русского языка и литературы